Устройство для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ ОТГНАШЗАЩШ , содержащее первую и вторую встречио-последоватепьно соединенные измерительные катушки, один выводы которых соединены между собой и подключены к общей шине, а вторые выводы подключены к входам диффереикиального усилителя, выход которого соединен с входом фильтра, преовра зователь переменного напряжения в постоянное и измерительный прибор, о тли чающе е с я тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены преобразователь частоты в код и управляемый делитель напряжения, при этом вход преобразователя частоты в код подключен к входу фильтра и входу преобразователя переменного напряжения в постоянное, выход которого соединен с входом управляемого делителя напряжения, к управляющему входу которого подключен выход преобразователя частоты в код, а к выходу измерительный прибор. СП 4
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(5i1 0 01 R 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАН ИЗОТ,ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642187/24-21 (22) 21.06.83 (46) 23.05.85. Бюл, У 19 (72) В.Г.Кучумов и В .Б.Паперный (71) Ленинградский ордена Ленина
Метрополитен им. В.И.Ленина (53) 621,317.7 (088.8) (56) "Автоматика, телемеханика и связь". 1979, 1 ll, с.37"39.
Авторское свидетельство СССР
9 .855513, кл. С Ol R 19/00, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ИЗМЕРЕНИЯ
ТОХА АВТОМАТИЧЕСКОЙ Л01 0МОТИВНОЙ mrНАЛИЗАЦИИ, содериащее первую и вторую встречно-последовательно соединенные измерительные катушки, одни выводы которых .соединены между собой и подключены к общей шине, а вторые
„„80„„1157470 А выводы подключены к входам дифференциального усилителя, выход которого соединен с входом фильтра, преобразователь переменного напряжения в постоянное и измерительный прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены преобразователь частоты в код и управляемый делитель напряжения, при этом вход преобразователя частоты в код подключен к входу фильтра и входу преобразователя переменного напряшения в постоянное, выход которого соединен с входом управляемого делителя напряжения, к управляющему входу которого подключен выход преобразователя частоты в код, а к выходуизмерительный прибор.
1 11574
Изобретение относится к области электроиэмерений и может быть использовано в контрольно-измерительной аппаратуре локомотивной сигнализации.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации; на фиг. 2 — пример выполнения управляемого делителя напряжения.
Устройство для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации содержит первую l и вторую 2 последовательно соединенные измерительные катушки, точка соединения которых подключена к общей шине, а свободные выводы подключены к входам дифференциального усилителя 3 ° выход которого соединен с входом фильтра 4, преобразователь 5 переменного напряжения в постоянное и измерительный прибор 6. В устройство дополнительно введены преобразователь 7 частоты в код и управляемый делитель 8 напря- 5 кения, при этом вход преобразователя 7 частоты в код подключен к выходу фильтра 4 и входу преобразователя 5 переменного напряжения в постоянное, выход которого соединен с входом управляемого делителя 8 напряжения, к управляющему входу которого подключен выход преобразователя 7 частоты в код, а к выходу — измерительный прибор 6.
Для измерения частоты в устройст- З5 во также может быть введен цифровой индикатор 9. Управляемый делитель 8 напряжения может быть выполнен на основе операционного усилителя 10 к входу которого подключен постоянный резистор ll а в цепь отрицательной обратной связи « цифроаналоговый преобразователь 12, играющий роль .переменного управляемого сопротивления, вход которого является управляющим входом управляемо го делителя напряжения.
Устройство для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации работает. следующим образом. 50 . В измерительных катушках 1 и 2, установленньм на локомотиве над рельсами, токи,. протекающие в рельсах, наводят ЭДС, пропорциональные их амплитудам. По рельсам протека- 55 ют ток питания тяговьм двигателей, наводяший ЗДС одного знака в обеих иэмерительньм катушках 1 и 2 и ток
70 2 автоматической локомотивной сигнализации, замыкающийся через колесные пары и наводящий в измерительных катушках ЗДС разного знака. ЭДС, возникающая под действием тока питания, л определяется его пульсациями, соизмеримыми по величине с то" ком сигнализации, а также раскачиванием рамы локомотива при его движении и соответствующем перемещении катушек 1 и 2 в магнитном поле тока питания.
ЗДС катушек 1 и 2 суммируются между собой за счет их встречного включения и подключения к входам дифференциального усилителя 3 так, что сигнал, пропорциональный току сигнализации, усиливается, а сигнал, пропорциональный пульсациям тока питания, ослабляется. Дополнительно помехи подавляются фильтром 4е
Ток локомотивной сигнализации и соответствующее напряжение на выходе фильтра 4 является переменным, имеющим определенную частоту. Амплитуда выходного напряжения пропорциональна амплитуде тока и его частоте. По величине тока локомотивной сигнализации, а следовательно по амплитуде выходного напряжения фильтра 4, контролируется состояние рельсового пути. Однако при отклонении частоты тока локомотивной сигналнзацни от номинального значения изменя" ется и величина ЗДС, а также амплитуда выходного напряжения фильтра 4, хотя амплитуда тока локомотивной сигнализации не изменяется. С выхода фильтра 4 сигнал поступает на вход преобразователя 5 переменного напря" кения в постоянное ° выходное напряжение которого также зависит от частоты измеряемого тока. С вйхода фильтра 4 сигнал подается и на преобразователь 7 частоты в код, а с выхода последнего — на управляющий вход управляемого делителя 8.
Коэффициент передачи управляемого делителя 8 определяется соотношением сопротивлений резистора ll u выходного сопротивления цифроаналогового преобразователя 12, включенного в цепь отрицательной обратной связи операционного усилителя 10.
За счет изменения коэффициента передачи управляемого делителя 8 в зависимости от изменения частоты тока
Жив. Г
Составитель А.Пучковский
Редактор Н.Тупица Техред Л. Коцюбняк
ЮЮЮ ЮЮЮ Ю ЮЮ
Заказ 3363/44 Тирам 748
ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
«ЮЮЮ
Филиал ППП "Патеит", г.узгород, ул.Проектная, 4
Корректор В. Верняк
ЮЮ ЮЮ
Подписное
3 I 57470 4 локомотивной сигнализации устраняет-: ходу преобразователя частоты в код. ся погрешность измерения величины Поскольку выходное иапрязение управ" тока локомотивной сигнализании, выз- ляемого целителя 8, измеряемое измериванная отклонениями его частоты от тельным прибором 6, не зависит от номинального значения. частоты тока сигнализации, то изменение частоты мозно использовать для
Для измерения частоты тока сиг- передачи дополнительной информации, нализации мозет быть. использован блок например о дистанции мезду поездами, цифровоф индикации,-подключенный к вы- идущими в одном направлении.