Устройство обеспечения электробезопасности при проведении путевых работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содержащее установленный на путеукладчике блок отвода высокого потенциала на рельс, состоящий из последовательно соединенных токоприемника ч короткозамыкателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля наличия заземления контактной сети, подсоединенным параллельно короткозамыкателю и состоящим из заградительного фильтра промыщленной частоты, элемента гигнализации , источника оперативного тока непромышленной частоты и разделительного тансформатора , первичная обмотка которого включена последовательно с фильтром, а вторичная через элемент сигнализации подключена к источнику оперативного тока, причем короткозамыкатель выполнен в виде разрядника. сд 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 М 3/00; Н 02 Н 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3547834/24-11 (22) 02.02.83 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) Б. И. Косарев и А. Н. Бычков (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.336.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 378338, кл. В 60 М 1/04, 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕ;

НИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ

ПРОВЕДЕНИИ ПУТЕВЫХ РАБОТ, содер.жащее установленный на путеукладчике блок отвода высокого потенциала на рельс, со„„SU„„1158401 А стоящий из последовательно соединенных токоприемника и короткозамыкателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля наличия заземления контактной сети, подсоединенным параллельно короткозамыкателю и состоящим из заградительного фильтра промышленной частоты, элемента.сигнализации, источника оперативного тока непромышленной частоты и разделительного тансформатора, первичная обмотка которого включена последовательно с фильтром, а вторичная через элемент сигнализации подключена к источнику оперативного тока, причем короткозамыкатель выполнен в виде разрядника.

1158401

Составитель В. Кочетков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

3а каз 3465/18

Изобретение относится к системам для обеспечения условий электробезопасности при капитальном ремонте одного из путей многопутного участка бесстыкового пути, электрифицированного по системе переменного тока, когда на действующих путях продолжается движение поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленный на путеукладчике 1 блок 2 отвода высокого потенциала на рельс, состоящий из последовательно соединенных токоприемника

3 и короткозамыкателя (разрядника) 4, блок

5 контроля наличия заземления контактной сети, подсоединенный параллельно короткозамыкателю 4 и состоящий из заградительного фильтра 6 промышленной частоты, элемента 7 сигнализации, источника 8 оперативного тока непромышленной частоты и разделительного трансформатора 9, первичная обмотка которого включена последовательно с фильтром 6, вторичная через элемент 7 сигнализации подключена к источнику 8 оперативного тока, причем короткозамыкатель 4 выполнен в виде разрядника. Кроме того, устройство содержит изолятор 10, включенный последовательно в цепь токоприемника 3 и корпуса путеукладчика 1. Токоприемник 3 взаимодействует с контактной сетью 11, которая через заземляющие штанги 12 связана с рельсами 13.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При производстве путевых работ напряжение в зоне нахождения персонала не превышает допустимых по условиям обеспечения электробезопасности. При попадании рабочего напряжения на путеукладчик

1 с соседнего действующего пути образуется цепь короткого замыкания через разрядник 4 токоприемника 3, контактную сеть

11 ремонтируемого пути, заземляющую штанry 12 и рельсы 13. В этом случае срабатывает защита на тяговой подстанции и напряжение с контактной подвески и путеукладчика сниг4ается через 0,08 — 0,5 с.

Целостность контакта токоприемника 3 с контактной сетью 11 ремонтируемого пути контролируется оперативным переменным током, протекающим по цепи: разделительный трансформатор 9 — фильтр 6 токоприемник 3 — контактная сеть 11 заземляющая штанга 12 — рельсы 13

«земля» — корпус путеукладчика 1.

При протекании переменного тока по тяговой сети соседнего пути в отключенной контактной сети 11 наводится ЭДС промышленной частоты. Однако из-за наличия в контуре, подверженном влиянию соседнего пути, фильтра 6, настроенного на резонанс тока промышленной частоты, наведенное напряжение не выносится на путеукладчик 1.

Через элемент 7 сигнализации, питаемый от источника оперативного тока с частотой, отличной от промышленной, и напряжением, допустимым по условиям обеспечения электробезопасности, протекает ток.

Тем самым контролируется исправность цепи заземления путеукладчика 1 на зазем25 ленную контактную сеть 11.

При отсутствии контакта в цепи токоприемник 3 — контактная сеть 11, ток через элемент 7 сигнализации не протекает. Это указывает на неисправность в цепи заземления путеукладчика 1 на контактную сеть 11.

В случае попадания на путеукладчик 1 рабочего напряжения с соседнего пути срабатывает разрядник 4 и ток короткого замыкания протекает по контактной сети 11 через заземляющую штангу 12, рельсы 13 и далее на тяговую подстанцию. Происходит отключение тока короткого замыкания. Кратковременно возникающие в этом случае напряжения на корпусе путеукладчика 1, как показывают расчеты, являются

4О допустимыми по условиям обеспечения электробезопасности.