Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее нижнюю опорную раму, установленную на полу транспортного средства, верхнюю опорную раму с упорами для груза и размещенный между рамами возвратный механизм верхней опорной рамы, выполненный в виде барабанов , установленных на нижней опорной раме, соединеннык с проушинами боковых вертикальных пластин, закрепленных на верхней опорной раме и снабженных гибким соединен ных с нижней опорной рамой органом в виде каната, охватывающего барабан, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на торцах барабана закреплены диски с направляющими спиралевидными пазами, в которых установлены скользуны, закрепленные в проушинах боковых вертикальных пластин.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(50 В 60 Р 7 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722278/27-11 (22) 05.04.84. (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) В. И. Пастушенко и В. П. Легеза (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (53) 625.2.011.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 471223, кл. В 60 P 7/06, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее нижнюю опорную раму, установленную на полу транспортного средства, верхнюю опорную,.SUÄÄ 1158411 А раму с упорами для груза и размещенный между рамами возвратный механизм верхней опорной рамы, выполненный в виде барабанов, установленных на нижней опорной раме, соединенным с проушинами боковых вертикальных пластин, закрепленных на верхней опорной раме и снабженных гибким соединен ных с нижней опорной рамой органом в виде каната, охватывающего барабан, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на торцах барабана закреплены диски с направляющими спиралевидными пазами, в которых установлены скользуны, закрепленные в проушинах боковых вертикальных пластин.
1158411
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например, длинномерных строительных конструкций.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
УсТройство включает верхнюю опорную раму 1, которая снабжена упорами 2 для взаимодействия с грузом 3 и возвратным механизмом, который содержит четыре боковые вертикальные пластины 4 с проушинами
5, закрепленные на верхней опорой раме 1.
В проушинах смонтированы скользуны 6, установленные в направляющих спиралевидных пазах 7 съемных дисков 8, закрепленных на барабанах 9. Барабаны 9 соединены с нижней опорной рамой 10 гибкими органами 11 и 12, концы которых закреплены на барабанах 9 и нижней опорной раме 10.
Устройство работает следующим образом.
При резком торможении (соударении) вагонов верхняя опорная рама 1 вместе с грузом 3 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом скользуны 6 перемещаются по направляющим спиралевидным пазам 7 с ьемных дисков 8, одновременно плавно поднимаясь на высоту, соответствующую возникающей продольной инерционной силе, а по прекращении ее действия возвращаются в исходное положение. Для исключения проскальзывания барабанов 9 при перекатывании их по нижней опорной раме 10 последняя связана с барабанами 9 гибкими органами 11 и 12. Возврат устройства в первоначальное положение обеспечивают спиралевидные направляющие пазы 7.
Гашение продольных инерционных сил осуществляется за счет плавного подъема груза 3 и необратимого рассеяния части начальной кинетической энергии груза 3, равной работе сил трения при перемещении скользунов 6 по криволинейной поверхности направляющих пазов 7.
1158411
Составитель Т. Волокитина
Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 3465/18 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4