Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕДОНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ МАШСТРАЛЕЙ СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированный на пути расцепной рычаг для взаимодействия с головками рукавов воздушных магистралей, связанный с приводом его подъема, соединенным с блоком управления с датчиком отключения , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено расцепным рычажным механизмом, содержащим смонтированный на расцепном рычаге двуплечий рычаг, одним концом взаимодействующий с датчиком отключения, а другим концом шарнирно связанный со средней частью смонтированного на расцепном рычаге дополнительного рычага, один конец которого выполнен в виде ригеля для взаимодействия с головками рукавов, а другой - с продольным пазом, внутри которого расположен горизонтальный штырь, смонтированный на расцепном рычаге, при этом рычаги рычажного механизма смонтированы с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, а также приспособлением для ориентации расцепного рычага относительно указанных головок, выполненным в виде смонти (Л рованных на расцепном рычаге направляющего желоба и Г-образной планки с двумя вертикальньтми стержнями для взаимодействия с этими головками, смонтированной на указанном двуплечем рычаге с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем , указанньА расцепной рычаг смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1158423
Ф(59 В 6 G 04 6 "",". :. ." "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ; .
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678530/27-1! (22) 23.12.83 (46) 30.05.85. Бюл. У 20 (72 ) И. M. Màéîðîa, Г. П. Сучилин, В.К.Казаков и М.А.Шевандин
° (» ) Московско-Курское отделение
Московской железной дороги (53) 629.4.028.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 981059, кл. В 6! G 7/04, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЬЕДИНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированный на пути расцепной рычаг для взаимодействия с головками рукавов воздушных магистралей, связанный с приводом его подъема, соединенным с блоком управления с датчиком от" ключения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расцепным рычажным механизмом, содержащим смонтированный На расцепном рычаге двуплечий рычаг, одним концом взаимодействующий с датчиком отключения, а другим концом шарнирно связанный со средней частью смонтированного на расцепном рычаге дополнительного рычага, один конец которого выполнен
s виде ригеля для взаимодействия с головками рукавов, а другой — с продольным пазом, внутри которого расположен горизонтальный штырь, смонтированный на расцепном рычаге, при этом рычаги рычажного механизма смонтированы с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, а также приспособлением для ориентации рас. ценного рычага относительно указанных ®Е головок, выполненным в виде смонтированных на расцепном рычаге направляющего желоба и Г-образной планки с двумя вертикальными стержнями для взаимодействия с этими головками, смонтированной на указанном двуплечем рычаге с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем указанный расцепной рычаг смонтиро" ван с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. ДЬ
1 1)5
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического разъединения рукавов воздушной магистрали состава железнодорожных транспортных средств перед роспуском их с сортировочной горки.
Цель изобретения - повышение надежности.
Ка фиг.l приведена принципиальная схема устройства для автоматического разъединения воздушных магистралей вагонов, проходящих через сор" тировочную горку, на фиг. 2 — расцепной криволинейный рычаг общий вид, разрез.
Управляющий орган l содержит блок 2 питания, подключенный к датчику 3 счета осей, подающему импульсы на блок 4 программного управления. Датчик 3 закреплен с внутренней стороны рельса таким образом, что при прокатывании по рельсу колесной пары транспортного средства (например, вагона) гребень колеса воздействует на датчик, Исполнительный орган включает в себя элект. ропневматический клапан 5, управляющий силовым пневмоцилиндром 6, который шарнирно соединен с расцепным рычагом 7 и основанием 8. Управляющий орган 1 содержит необхо" димое количество ключей 9, выполненных в виде-клавишей, замыкающих каждый свою цепь. Электронневматический клапан 5 является двухпоэицион- З5 ным трехходовым, вход 10 которого подключен к напорной магистрали выходы 12 — к рабочей полости силового пневмоцилиндра 6, выход 13 соединяет пневмоцилиндр с атмосферой.
Расцепной рычаг 7 взаимодействует со штоком 14 пневмоцилиндра 6 посредством ведущего плеча 15, пространственным шарниром соединенного с расцепным рычагом 7. Расцепной ры" чаг 7 выполнен в виде криволинейной жесткой рамы 16, собранной иэ профилей стандартного проката, закрытого сверху направляющим желобом 17, выполненным по форме, близкой к кон- 50 фигурации двух соединенных рукавов.
Нижний конец рамы заканчивается опорной шарнирной пятой 18 с вертикальной цапфой 19, которая входит в ступицу 20 ведущего плеча 15. Кри- М волинейная рама 16 и ведущее плечо
15 зафиксированы снизу реэьбовым соединением так, что рама может по8423 2 ворачиваться в горизонтальной плоскости по отношению к ведущему плечу, которое, в свою очередь, цапфамн закреплено в опорном кронштейне основания и шарнирно соединено со штоком 14 силового пневмоцилиндра 6, Такое пространственно"шарнирное соединение криволинейной рамы с ведущим плечом позволяет расцепному рычагу свободно ориентироваться (самоустаиавливаться) вдоль оси вагонов и одновременно с этим перемещаться в вертикальной плоскости (т.е. подниматься и опускаться). Криволинейная часть расцепного рычага выполнена так, что рукава, скользя по желобу, должны обязательно выйти на его горизонтальную. часть, где над желобом 17 размещена колодка 21, которая посредством штыря 22 шарнирно закреплена на рычаге 23 и имеет два вертикальных стержня 24, жестко закрепленных на основании колодки. Стержни расположены на различном расстоянии от оси колодки.
Рычаг 23 шарниром 25 закреплен на раме, при этом один его конец шарниром 26 соединен с Г-образным рычагом 27, а второй короткий его конец свободен и может взаимодействовать с датчиком 28 отключения, закрепленным на раме, Рычаг 27 имеет паз 29, в котором размещен ролик 30, жестко закрепленный на раме, а второй конец этого рычага выполнен в виде фасонного ригеля 31 который воздействует при работе на головки рукавов, Система шарнирно сочлененных, а также шарнирно закрепленных на раме 16 рычагов 27 и 23 выполняет роль расцепного рычажного механизма и для быстроты срабатывания нагружена пружиной 32.
Укаэанный рычажный механизм может перемещаться вверх и вниз вместе с колодкой, при этом он направляется стенками паза, который выполнен в середине направляющего желоба 17.
Расцепной рычаг в системе устройства для разъединения рукавов воздушных магиСтралей состава работает следующим образом, Нри срабатывании силового пневмоцилиндра 6 усилие передается на нижний конец ведущего плеча 15 которое, поворачиваясь вокруг цапф, одновременно поворачивает расцепной рычаг 7 и поднимает его в верхнее исходное положение, при котором ro3 11 ризонтальная часть желоба 17 устанавливается на определенной высоте (например 350 мм) от головки рельс и параллельна ей. Соединенные рукава, двигаясь на рычаг, сначала контактируют с его криволинейной частью, скользя по ней, поднимаются вверх и входят в направляющий желоб 17.
Если ось сцепления рукавов не совпадает с осью рычага (вагона), то рукава, воздействуя на,желоб, поворачивают его, а следовательно, и весь рычаг на нижней шарнирной опорной пяте 18 в нужную сторону и на необходимый угол 4., правильно сориентировав его по рукавам. При дальнейшем движении рукавов их головки входят в контакт со стержнями 24, колодки 21 поворачивают их и,заставляют дополнительно повернуться расцепной рычаг 7 с тем, чтобы ось ригеля 31 разместилась посередине сцепленных головок(или близко к этому}.
Головки соединенных рукавов, двигаясь, с усилием нажимают на стержни 24, благодаря чему рычаг 23 поворачивается вокруг шарнира 25, а
58423 4 рычаг 27, поворачиваясь в шарнире
26, пазом 29 скользит по ролику 30 и поднимается вверх, при этом пружина 32 растягивается, а ригель 31, поднимаясь вверх, поворачивает голов. ки рукавов до момента их разъединения, повторяя движения человека, разъединяющего рукава вручную.
Как только головки рукавов раэь ð единяются, малое плечо рычага 23 воздействует на датчик 28 отключения, который электрически связан с блоком управления и отключает питание силового цилиндра, рычаг и рычажный механизм быстро под действием пружин опускаются в нижнее положение (исходное), при котором они не могут повреждаться подвижным составом.
Конструкция предлагаемого расцепного рычага может с успехом использоваться в устройствах для разьединения рукавов воздушных магистралей, имеющих как автономное полуавтоматическое, так и полностью автоматическое управление.
1158423
Составитель М.Жарцова
Редактор Л.Пчелинская ТехредС.йовжий
Корректор 0 Луговая
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3467/19 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5