Устройство для соединения щитов колейного покрытия автомобильных лесовозных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ КОЛЕЙНОГО ПОКРЫТИЯ АВТОШШЛЬНЫХ ЛЕСОВОЗНЫХ ДОРОГ, вюяочдащве охватывающие торцы смежных щитов и прикрепленные к ним элементы, о т . личающееся тем, что, с целью повышения надежности покрытия при эксплуатации и упрощения укладт ки щитов, оно снабжено U -образными скобами, жестко прикрепленщши к боковьш поверхностям охватывающих тдрцы смежных щитов .элементов и имеющими на отгибах сквозные coocmje отверстия, а также фиксаторами, расположеншфш кососимметрично с бокобах сторон смежных ощтов, причем кадщлй фиксатор выполнен в виде епипьки с подпружиненной гайкой на одном конце и петлей на другом и варяирно прикрепленного к петле крюка при этом шпилька каждого фиксатора пропущена через соосшле с отверстия соответствующей скобы, закрепленной на одном щите, а крюк 9ТОГО фиксатора: заведен в соосные отверстия скобы, закрепленной на смежном Щ1те с той же стороны. SU... 1158647 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(У1> Е О! С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ gCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЫТИЙ (2l) 3541469/29-33 (22) 19.01.83 (46) 30.05.85. Бюл. В 20 (72) В.П.Мигляченко, Б.И. Кувалдин, В.К.Гарматюк и И.М.Максимкин (71) Моаковский лесотехнический институт (53) 625.74.26(088.8); (56) Авторское свидетельство СССР

У 325289, кл. Е Ol- С 5/22, 1970.

Авторское свидетельство СССР

В 617511, кл. Е 01 .С 9/08, 1975. ! (54) {57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ЩИТОВ КОЛЕЙНОГО HOKPMTHI АВТОМОВИЛЬНЬИ ЛЕСОВОЗНЬИ ДОРОГ, включающее охватывающие торцы смежных щитов и . прикрепленные к ним элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности покрытия

„„SU„, 1158647 A при эксплуатации н упрощения уклад -1 кн щитов, оно снабжено U -образными скобами, жестко прикрепленными к боковым поверхностям охватывающих торцы смежных щитов .элементов и имеющими на отгибах сквозные соосные отверстия, а также фиксаторами, расположенныии кососюпчетрично с боковых сторон смежных щитов, причем каждый Фиксатор выполнен в виде шпипьки с подпружиненной гайкой на одном конце.и петлей на другом и шарнирно прикрепленного к петле крюка, при этом шпилька каждого фщксатора пропущена через соосные отверстия соответствующей скобы, закрепленной на одном щите, а крюк этого фиксатора заведен в соосные отверстия скобы, закрепленной на смежном щите с той же стороны.

1158647

7Ð б

7 Ю

РмР

ВНШПИ Заказ 3535/30 Тираж 500 Подписное gggm ШШ "цатеит", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к дорожноМу строительству и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности, в частности, при строительстве усов лесовозных автомобильных 5 дорог.

Цель изобретения — повышение надежности покрытия при эксплуатации и упрощение укладки щитов.

На фиг.1 схематически изображено устройство для соединения щитов колейного покрытия автомобильных лесовозных дорог, вид сбоку, иа фиг,2—, то же, вид в плане.

Устройство включает смежные щиты

1, элементы 2, охватывающие торцы смежных щитов I и прикрепленные к нии U -образные скобы 3, жестко прикрепленные к боковым поверхностям элементов 2. О-образные скобы3 име- 20 . ют наотгибах 4сквозные соосныеотверстия 5. Устройство снабжено фиксаторами 6, расположенными кососимметрично с боковых сторон смежных щитов, 1. Каждый фиксатор 6 выполнен в виде 1s шпильки 7 с гайкой 8, подпружиненной пружиной 9 на одном конце фиксатора

6 и петлей 10 на другом его конце.

Причем к петле .10 шарнирно прикреплен крюк.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоездов по деревянным щитам 1 от колес автопоезда возникают прогибы в щитах и динамические удары в соединениях. С помощью пружины 9, находящейся на фиксаторе 6 и упирающейся одним концом в гайку 8, а другим в скобу 3, происходит подтягивание щитов друг к другу. Петлеобразный шарнир 10 поворачивается в вертикальной плоскости; что позволяет копировать не ровности рельефа при укладке щитов.

Устройство позволяет при укладке щитов в плети делать минимальные радиусы поворота в плети за счет сжатия пружин на фиксаторе, что упрощает сборку и разборку щитовых покрытий и их иэксплуатацию.

Таким образом, изобретение позволяет на протяжении всего периода эксплуатации щитовых покрытий с помощью пружин задавать натяжение всей плети, что снижает динамические нагрузки автопоеэда. Пружинные фиксаторы позволяют при строительстве щитовых покрытий делать повороты с минимальными радиусами. Снижается металлоемкость покрытия.