Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с лвумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возможностью поворота между двумя седлами входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штоком с регулирующей заслонкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнрсти в работу, корпус его снабжен дефлектором воздушного потока с входной и выходной частями, первая из которых закреплена на корпусе за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая размещена в отводном патрубке и обращена в сторону термосилового элеСП мента .
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (E9) (l l ) 4(5)) р 02 М 31/06
Зе с (ц)о p ()) 1 .. Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 36?5131/25-06 (22) 19. 12.83 (46) 07.06.85. Вюл. В 21 (72) И.И. Неяченко и В.И. Щебетюк (71) Волжское объединение по произ-. водству легковых автомобилей (53) 621.43.036.172 (088.8) .(56) 1. Патент США )) 3782349, кл. 123-122, опублик. 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО. РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ -ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с двумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возможностью поворота между двумя седлами входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штоком с регулирующей заслонкой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, кор пус его снабжен дефлектором sospymного потока с.входной и выходной частями, первая из которых закреплена на корпусе .за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха
/ относительно потока, а вторая— размещена в отводном натрубке и обращена в сторону термосилового элемента.
1160088
40 вследствие воздействия выходного што45
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с двумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возможностью поворота между двумя седлами входных патрубков; и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штокоя с регулирующей заслонкой j1} .
Однако в известном устройстве в условиях работы двигателя нри низких температурах окружающей среды при открытии регулирующей заслонкой входного патрубка подвода холодного воздуха поток последнего проходит в отводной патрубок, минуя термосило-, вой элемент, что вызывает обледенение воздухоочистителя и карбюра-. тора, в связи с чем такие устройства имеют низкую надежность работы.
Цель изобретения — повьппение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с двумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с воэможностью поворота между двумя седлами входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штоком .с регулирующей заслонкой, корпус снабжен дефлектором воздушного потока с входной и выходкой частями, первая из которых закреплена на корпусе за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая — размещена в отводном патрубке и обращена в сторону термосилового элемента.
На фиг.1 изображено схематично предлагаемое устройство регулирова5
1О
25 ния температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 дефлектор воздушного потока; на фиг.3 — то же, второй вариант.
Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с двумя входными патрубками 2 и 3 для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами 4 и 5, и одним отводным патрубком 6, регулирующую заслонку 7, установленную с воэможностью поворота между двумя седлами 4 и 5 входных патрубков
2 и 3, и термосиловой элемент 8, размещенный в отводном патрубке 6 и связанный своим выходным штоком
9 с регулирующей заслонкой 7. Корпус 1 снабжен дефлектором 10 воздушного потока с входной 11 и выходной 12 частями, первая из которых закреплена при помощи кронштейна 13 на корпусе 1 за.седлом 5 входного патрубка 3 подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая - размещена в отводном патрубке 6 и обращена в сторону термосилового элемента 8.
Устройство работает следуюпрпк образом.
По мере запуска и прогрева двигателя во впускной тракт последнего поступает подогретый воздух, подаваемый через входной патрубок 2, а входной патрубок 3 холодного воздуха перекрыт регулирующей заслонкой 7, контактирующей с седлом 5 ка 9 термосилового элемента 8, который обтекается потоком подогретого воздуха, проходящего. по отводному патрубку 6. По иере прогрева двигателя, когда температура прогретого воздуха достигнет заданного значения, термосиловой элемент 8 своим выходным штоком 9 начинает перемещать регулирующую заслонку 7 от седла 5, приоткрывая входной патрубок 3 подачи холодного воздуха..В результате этого в корпус f начинают поступать два потока подогретого и холодного воздуха, образуя смешанный поток в отводном натрубке 6.
Однако поток холодного воздуха, пройдя входной патрубок 3, попадает на . дефлектор 10, который своей выход1160088
3 ной частью 12 направляет часть холодного воздуха на термосиловой элемент 8 и далее во впускной тракт двигателя. Это воздействие части холодного воздуха на термосиловой элемент 8 позволяет обеспечить saмедление открытия входного патрубка 3 и поддержание оптимальной тем1 пературы смешанного потока воздуха во впускном тракте, так что предот-. fQ вращается в нем резкое понижение
: температуры всасываемого воздуха, и таким образом достигается высокая надежность работы устройства в условиях низкой температуры окружающей среды. При дальнейшем прогреве двигателя термосиловой элемент 8 устанавливает регулирующую заслонку 7 в положение, обеспечиваощее заданную температуру воздуха во впускном тракте, так как s отводном патрубке
6 образуется более однородный поток смешанного воздуха, что улучшает условия работы элементов системы питания двигателя внутреннего сгорания, 4
В варианте выполнения (фиг.2) дефлектора 10 воздушного потока его входная и выходная части 11 и 12 могут иметь внд замкнутых кривых,такчто дефлектор 10 образует конфузор дпя части воздушного потока холодного воздуха, направляемого в сторону термосилового элемента 8, причем кронштейн 13 и дефлектор 10 .выполнены s виде. единой детали, закрепляе-. мой на корпусе 1 и изготавливаемой из листового материала.
В другом варианте выполнения (фиг.3) дефпектора 10 входная и выходная части 11 и l2 образуют незамкнутые кривые., причем дефлектор по фиг.3 также выполнен из листового материала, как и дефлектор по фиг.2, Таким образом, предлагаемое выполнение устройства регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности в работе.
Составитель Л. Синай
Техред N.Ãåðãåëü Корректор E. Сирохман ф и
Тираж 53.8 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; h. 4!5
Редактор Н. Бобкова
Заказ 3716/30
ЮЮ 4Ф»Ю
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4