Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ по авт. св. № 1033803, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и экономичности работы двигателя, на поршне выполнена прорезь, в которую входит установленный на свободном конце пружины упор, при этом на шатуне закреплен с возможностью взаимодействия с упором фиксатор. g (Я О5 О5 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 F 16 J 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 р .«»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1033803 (21) 3606579/25-08 (22) 15.06.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) В. В. Черников, А. М. Елманов, В. Д. Карминский и Ю. А. Магнитский (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 62-762(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1033803, кл. F 16 J 9/00, 1982.

„„SU„„1160162 А (54) (57) МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЛСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОИ ГРУППЫ по авт. св. № 1033803, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и экономичности работы двигателя, на поршне выполнена прорезь, в которую входит установленный на свободном конце пружины упор, при этом на шатуне закреплен с возможностью взаимодействия с упором фиксатор.

1160162

Составитель А. Бельцова

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И. Муска

3а каз 3725/34 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции маслосъемных колец цилиндропорш невой группы, и может быть использовано в двигателе- и компрессоростроении. 5

По основному авт. св. № 1033803 известно маслосъемное устройство цилиндропоршневой группы, содержащее упругий элемент, въ1полненный в виде свободно навитой на поршень многовитковой пружины, закрепленной верхним концом на поршне за последним компрессионным кольцом (1).

Недостатком известной конструкции устройства является то, что изменение диаметра пружины, зависящее от направления движения поршня, происходит не в момент, 15 изменения направления его движения в верхней мертвой точке (в.м.т) и нижней мертвой точке (н.т.м), а в момент изменения направленая сил инерции, действующих на пружину. При этом при ходе поршня вверх, когда поршень проходит свое среднее положение

20 относительно цилиндровой гильзы (кривошиг1 совершает поворот на 90 относительно н.м.т), сила инерции пружины меняет свое направление (так как поршень начинает замедляться), и пружина сжимается, увеличи- 25 вая свой диаметр. Увеличивается сила трения пружины о стенки гильзы цилиндра, досч игая максимального значения в момент подхода поршня к в.м.т. Это приводит к износу верхней части цилиндровой гильзы при движении поршня вверх и к забросу части масла в камеру сгорания.

Цель изобретения — повышение долговечности и эконом ич ности работы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в маслосъемном устройстве цилиндропоршневой группы на поршне выполнена прорезь, в которую входит установленный на свободном конце пружины упор, при этом на шатуне закреплен с возможностью взаимодействия с упором фиксатор.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Пружина 1 помещается без предварительного натяга в зазор между поршнем 2 и цилиндровой гильзой 3. Верхний конец пружи- 45 ны 1 жестко крепится к поршню 2 за последним компрессионным кольцом 4. К свободному концу пружины 1 жестко крепится упор 5, проходящий через .прорезь 6 в поршне 2 в его полость. На шатуне 7 размещен фиксатор 8.

Устройство работает следующим образом.

При удалении поршня 2 от н.м.т. пружина 1 находится в растянутом положении под действием сил трения и инерции, совпадающих по направлению. При повороте вала двигателя на 90 (от н.м.т.) поршень

2 хотя и сохраняет направление движения вверх, но его ускорение из положительного становится отрицательным (поршень начинает замедляться). При этом сила инерции, действующая на пружину 1, меняет свое направление, и пружина 1 под действием ее стремится сжаться. Вследствие этого длина пружины 1 уменьшается и упор 5 на свободном конце начинает двигаться относительно поршня 2 по ходу его движения. Одновременно шатун 7 находится в таком положении при котором закрепЛенный на нем фиксатор 8 препятствует движению упора 5 относительно поршня 2 вверх, а вместе с ним и движению пружины 1 на сжатие. В момент подхода поршня 2 к в.м.т., когда силы инерции еще достаточны для сжатия пружины 1. Шатун 7 в силу своего вращательного движения относительно поршня 2 занимает такое положение, при котором фиксатор 8 не препятствует движению упора 5 вверх относительно поршня 2, а вместе с ним и пружины 1, которая сжимается, увеличивая свой диаметр..Изменением расположения фиксатора на шатуне можно добиться того, чтобы пружина сжималась в непосредственной близости у в.м.т. При этом от момента поворота вала на 90 от н.м.т. до момента начала сжатия пружины (при котором фиксатор не препятствует движению упора вверх относительно поршня) пружина находится в растянутом состоянии, что способствует уменьшению износа поверхности гильзы и снижению заброса масла в камеру сгорания.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении долговечности и экономичности двигателя.