Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, со держащая брекер и/нли каркас съе ный протектор, армированный нера (Л Фиг.1 жимыми силовыми элементами и вьтолненный в виде ленты, соединенной в кольцо в краевых зонах протектора и подканавочный слой, выполненный с пазами для установки съемного протектора с натягом, при этом в.краевых зонах протектора пазы вьтолнены кольцевыми, о тлич ающа яс я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатахщи, в средней зоне паз подканавочного слоя вьшолнен спиральным, первый и последний виток которого соединен с кольцевыми пазами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН (19) (! 1) 4(5!) В 60 С 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3703702/27-11 . (22) 20,02.84 (46) 23.06.85.Бюп.¹23 (72) А.Г.Смирнов, N.À.Ïîëòîðàí, М.Е.Гольберг и В.А. Гориенко (71) Научно-исследовательский инстит тут крупногабаритных шин (53) 629.113.012,551.8 (088.8) (56) 1. Патент CDlA № 3559710, кл. 152-176, 1971. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая брекер и/или каркас, съемный протектор, армированный нерастяжимыми силовыми элементами и выполненный в виде ленты, соединенной в кольцо в краевых зонах протектора, и подканавочный слой, выполненный с пазами для установки съемного протектора с натягом, при этом в,крае- . вых зонах протектора пазы выполнены кольцевыми, о т л и ч а ю щ а. яс я тем, что, с целью повыщения надежности при эксплуатации, в средней зоне паз подканавочного слоя выполнен спиральным, первый и последний виток которого соединен с " кольцевыми пазами.
1 11626
Изобретение относится к шинной промьппленности, в частности к пневматическим шинам со съемным. протектором, Известна пневматическая шина, 5 содержащая брекер и/или каркас, съемный IIpoTpKTop армированный нерастяжимыми силовыми элементами и выполненный в виде ленты, соединенной в кольцо в краевых 10 зонах протектора, и подканавочный слой, выполненный с пазами для установки съемного протектора с натягом, при этом в краевых soнах протектора пазы выполнены коль- 15 цевыми 111.
Недостатком известной конструкции является низкая надежность шины при эксплуатации с пониженным внутренним давлением ввиду того, что протек-20 торные кольца плотно удер киваются в пазах подканавочного слоя лишь при номинальном давлении в шине.
Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации. 25
Поставленная цель достигается тем, что в пневматической шине, содержащей брекер и/или каркас, съемный протектор, армированный нерастяжимыми силовыми элементами и вьг- 30 полненный в виде ленты, соединен- ной в кольцо в краевых зонах протектора, и подканавочный слой, выполненный с пазами для установки съемного протектора с натягом, при этом
24 в краевых зонах протектора пазы выполнены кольцевыми, в средней зоне паз подканавочного слоя выполнен спиральным, первый и последний виток которого соединен с кольцевыми пазами.
На фиг. 1 изображена пневматическая шина со съемным протектором радиальное сечение; на фиг. 2 — шина, фронтальный вид.
Пневматическая шина со съемным про. тектором содержит брекер 1 и/или каркас 2, подканавочный слой 3 со спиральным пазом 4 для установки протекторной ленты, первый и последний витки которой, каждый в отдельности, соединены в кольца любым из-. вестным способом. После установки нерастяжимой протекторной ленты S в паз. 4 шину поддувают до номинального давления. Усилие от внутреннего давления передается на каркас 2, поджимая подканавочный слой Э по внутреннему контуру съемной протекторной ленты. Это усилие, суммируясь с предварительным натягом протекторной ленты, обеспечивает плотную посадку и удержание ее в пазу 4.
Использование предлагаемой конструкции обеспечивает повышение безо- пасности и надежности работы в случае снижения внутреннего давления, возможность применения для шин как диагональным, так и радиальным каркасом.
) 162624
Составитель В.Ильина
Техред N.Êóçüìà
Корректор С.Шекмар
Редактор Г.Волкова
Подписное
Филиал ППП "Патент" г У г.уягород, ул.Проектная, 4
Заказ 4025!)3
ВНИИПИ Гос
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
5, Москва, W-35, Раушская наб., д 4/5
Де