Гидравлический рулевой механизм транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА , содержащий корпус с размещенным в нем рулевым валом, н-а котором выполнены винтовые канавки с расположенным в них пальцем, посредство.м которого рулевой вал кинематически связан с золотником распределителя рулевого механизма и с гидромоторсм обратной связи. и центрирующее устройство золотника, ки.чематически связанное с последним и включающее центрирующую пружину, установленную между двумя подвижными в осевом направлении упорными щайбами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритны.х размеров рулевого механизма и повыщения уровня унификации, кинематическая связь центрирующего устройства с золотником выполнена из штанги, один конец которой шарнирно соединен с пальцем , а другой - с центрирующим устройством , причем последнее установлено в центральном отверстии, выполненном в рулевом валу. 2. Механиз.м по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности работы рулевого механизма, конец nita ;:i: со стороны центрирующего устройсп,.: вь полнен резьбовым для обеспечс.,-: ;.г.1Ирования длины штанги. Ю о: сд а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ей В 62 0 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3386880/27-11 (22) 03.02.82 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. Я. Обидин, О. А. Зуева, В. В. Белянин, Ю. В. Полушин, Л. К. Войнич, М. М. Агеечкин и С. М. Аракельянц (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент Франции ¹ 2421095, кл. В 62 D 5/06, опублик. 1979 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий корпус с размещенным в нем рулевым валом, на котором выполнены винтовые канавки с расположенным в них пальцем, посредством кото-. рого рулевой вал кинематически связан с золотником распределителя рулевого механизма и с гидромоторсм обратной связи, „„яц„„162656 и центрирующее устройство золотника, кинсматически связанное с последним и вклю.ающее центрирующую пружину. установленную между двумя подвижными в осевом направлении упорными шайбами, отличающиися тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров рулевого механизма и повышения уровня унификации, кинематическая связь центрирующего устройства с золотником выполнена из штанги, один конец которой шарнирно соединен с пальцем, а другой — с центрирующим устройством. причем последнее установлено в центральном отверстии, выполненном в рулевом валу.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы рулевого механизма, конец и:т., 7 со стороны центрирующего устрой. ь.: нь:— полнен резьбовым для обеспечс:,":: ".;гули- Цфф рования длины штанги. С:
1162656
Составитель.В. Калмыков
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Коссей
Заказ 4026/! 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно — к рулевым механизмам транспортных средств.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем рулевым валом, на котором выполнены винтовые канавки с расположенным в них пальцем, посредством которого рулевой вал кинематически связан с золотником распределителя рулевого механизма и с гидромотором обратной связи, и центрирующее устройство упомянутого золотника, кинематически связанное с последним и включающее центрирующую пружину, установленную между двумя подвижными в осевом направлении упорными шайбами (1).
Недостатками известного гидравлического рулевого механизма являются увеличенные габаритные размеры и низкий уровень унификации за счет необходимости размешения центрирующего устройства на хвостовике золотника.! 1ель изобретения — уменьшение габаритных размеров рулевого механизма и повышение уровня унификации.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механизме транспортного средства, содержащем корпус с размещенным в нем рулевым валом, на котором выполнены винтовые канавки с расположенным в них пальцем, посредством которого рулевой вал кинематически связан с золотником распределителя рулевого механизма и с гидромотором обратной связи, и центрирующее устройство золотника, кинематически связанное с последним и включающее центрирующую пружину, уста новленную между двумя подвижными в осе вом направлении упорными шайбами, кинематическая связь центрирую1цего устройства с золотником выполнена из штанги, один конец которой шарнирно соединен с пальцем, а другой — с центрирующим устройством, причем последнее установлено в центральном отверстии, выполненном в рулевом валу.
Кроме того, с целью повышения точности работы рулевого механизма, конец штанги со стороны центрирующего устройства выполнен резьбовым для обеспечения регулирования длины штанги.
На чертеже представлен гидравлический рулевой механизм транспортного средства в разрезе.
Гидравлический рулевой механизм содержит корпус 1 с размещенным в нем рулевым валом 2, на котором выполнены винтовые канавки 3 с расположенным в них пальцем 4, посредством которого рулевой вал 2, кинематически связан с золотником
5 распределителя рулевого механизма и с гидромотором 6 обратной связи, и центрируюшее устройство 7 упомянутого золотника, кинематически связанное с последним и включающее центрируюшую пружину 8, установленную между двумя подвижными в осевом направлении упорными шайбами 9, причем кинематическая связь центрируюшего устройства 7 с золотником 5 выполнена в виде штанги 10, один конец которой шарнирно соединен с пальцем 4, а центр ирующее устройство установлено в центральном отверстии, выполненном в рулевом валу.
На конце штанги 10 со стороны центрирующего устройства 7 выполнена резьба
11, на которую навинчивается гайка 12 с возможностью изменения длины- штанги
10 в соответствии с размерами между упорными шайбами 9.
При вращении рулевого вала 2 происходит осевое перемешение золотника 5 распределителя рулевого управления. Рабочая жидкость от гидронасоса (не показан) подается в гидромотор 6 обратной связи, который через кинематическую связь перемешает золотник 5 распределителя рулевого механизма в противоположном направлении. Возвращение золотника 5 в нейтральное положение осуществляется с помощью центрирующего устройства 7. При этом, при перемещении золотника 5, происходит перемещение штанги 10 и одной из двух упорных шайб 9, сжимаюших пружину 8. При освобожденном рулевом вале за счет действия пружины 8 происходит самовозврат рулевого вала 2 в нейтральное положение.
Технико-экономическая эффективность изобретения достигается за счет конструктивного выполнения центрирующего устройства и возможности размешения его внутри рулевого вала, что обеспечивает сокращение габаритных размеров рулевого механизма и повышение уровня унификации.