Автогрейдер (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Автогрейдер, включающий основную раму, тяговую раму с рабочим органом, гидроуправЛяемую поворотную обойму, смонтированную на основной раме, и гидроцилиндры управления тяговой рамой, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей , гидроуправляемая обойма верти кально расположена на передней части основной рамы и снабжена жестко укрепленной на ней несущей рамой, а тяговая рама соединена с поворотной , обоймой, при этом гидроцилиндры уп- . равления, связанные с тяговой рамой, S установлены на свободном конце не«Л сущей рамы.
2907 A
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (! 1) 4(5!) Е 02 F 3 76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1"!,.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gg1;PgЮ ЧЕКА (21) 3697089/29-03 (22) 03. 02. 84 (46) 23.06.85 ° Бюл. Ф 23 .(72) В. С.Щербаков, В. Е. Калугин, В.Ф.Невров, В.В.Ветров и А.А.Яркин (71) Сибирский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им.В.В. Куйбышева и Орловское производственное объединение "Дормашина" (53) 621.878.23(088.8) (56) Патент Англии )! 1!45546, кл. Е 1 Р 12, !967., (54) АВТОГРЕЙДЕР (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Автогрейдер, включающий основную раму, тяговую раму с рабочим органом, гидроуправляемую поворотную обойму, смонтированную на основной раме, и гидроцилиндры управления тяговой рамой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, гидроуправляемая обойма верти кальяо расположена на передней части основной рамы и.снабжена жестко укрепленной на ней несущей рамой, а тяговая рама соединена с поворотной обоймой, при этом гидроцилиндры управления, связанные с тяговой рамой, установлены на свободном конце несущей рамы.
2 ° Автогрейдер, включающий основную раму, тяговую раму с рабочим органом, гидроуправляемую поворотную обойму, смонтированную на основной раме, и гидроцилиндры управления тяговой рамой, отличающийся тем, что, с целью расширения техно1162907 логических возможностей, гидроуправляемая обойма вертикально располо жена на передней части основн и рамы а тяговая рама соединена с поворотной обоймой, при этом гидроцилиндры управления, связанные с тяговой рамой, соединены с поворотной .обоймой.
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к земперойно-транспортным машинам типа автогрейдеров.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 схематически изображен автогрейдер по первому варианту, вид сбоку; на фиг. 2 — гидроуправляемая 10 обойма с приводом в виде гндромотора; на фиг. 3 - автогрейдер по первому варианту с вынесенным рабочим органом для планировки внутреннего откоса, вид спереди; на фиг, 4 — то 15 же, план; на фиг. 5 - то же для планировки внешнего откоса; на фиг.б— автогрейдер по второму варианту, вид сбоку; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг.б; на фиг. 8 " узел T на 20 фиг.7.
Автогрейдер по первому варианту содержит основную раму 1 с становленной на ней гидроуправляемой поворотной обоймой 2, с которой жестко 25 связана несущая рама 3 с поворотными рычагами 4, на которых смонтированы гидроцилиндры 5-7 управления, тяговой рамой 8 с поворотным кругом
9 и рабочим органом 10. Поворот обой- g0 мы 2 осуществляется поворотным механизмом 11 с гидроцилиндром 12. Поворот обоймы также может осуществлять. ся посредством гидромотора 13 с зубчатой передачей 14. Тяговая рама 8 соединена с поворотной обоймой 2 уни—
35 версальным шарниром 15.
Устройство. работает следующим образом.
При выполнении операции эарезания 40 перемещения или раэравнивания грунта, несущая рама 3 устанавливается параллельно продольной оси автогрейдера и управление положением тяговой ра."ы 8, а следовательно, и рабочим органом 10 производится гидроцилиндрами 5-7. (1ри выпо .нении операции планировки внутренних или внешних откосов несущая рама 3 с помощью поворотной обоймы 2 выносится в сторону за пределы габаритов колес и тяговая .рама
8 посредством гидроцилиндров 5-7 управления устанавливается в положение соответствующее углам заложения откосов.
Автогрейдер по второму варианту содержит основную раму 1, с гидроуправляемой поворотной обоймой 2.
Гидроцилиндры 5-7 управления располо †. жены TJKHM образом, что корпуса гидроцилиндров 5 и 6 соединены с поворотной обоймой 2, а штоки их — с тяговой рамой 8. Гидроцилиндр 7 уста" новлен между основной рамой 1 и поворотной обоймой 2. На тяговой раме
8 смонтирован поворотный круг 9 с рабочим органом 10. Тяговая рама 8 соединена с поворотной обоймой 2 уни— версальным шарниром 15..
Устройство работает следующим образом.
Заглубление рабочего орг на, а также перекос его осуществляются гид- . роцилиндрами 5 и 6 управления. Для выноса тяговой рамы 8 при планировке внутренних или внешних откосов посредством гидроцилиндра 7 управления поворотная обойма 2.с тяговой рамой 8 поворачиваются и гидроцилиндрами 5 и 6 управления рабочий орган 10 устанавливается в положение, соответствующее углу заложения откоса.
Введение в конструкцию предлагаемого автогрейдера поворотной гидро3 . I 62907 4 упра авляемой обоймы связанной с тяго- так ибез нее,позволяет расширить техвой рамой и гидроцилиндрами управле- нологические возможностимашины приобния как посредством несущей. рамы, работке внутреннихи внешнихоткосов.
1162907
1!62907
11б2907
Фиг,7
))62907
Составитель А. Толмачев
Техред Л.Микеш Корректор.А.Обручар
Редактор О.Бугир
Заказ 4069/27 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4