Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 1036582, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено источниками постоянного напряжения, а каждый из интеграторов на входе снабжен узлом суммирования, один вход которого является информационным входом интегратора, а другой опорным и подключен к соответствующему источнику постоянного напряжения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !) 493 А

4(5!) В 60 L 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

: (61) 1036582 (21) 3657883/24-11 (22) 03..11.83 (46) 30.06.85. Бюл. Р 24 (72) В.С. Росланас и К.Н, Рюхин (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 625.032.37(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 1036582, кл. В 60 L 3/10, 18 ° 11.81. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. Ф 1036582, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено источниками постоянного напряжения, а каждый из интеграторов на входе снабжен узлом суммирования, один вход которого является информационI ным входом интегратора, а другой опорным и подключен к соответствующему источнику постоянного напряжения.

093

Целью изобретения — повышение быстродействия. а„, =a,+Ë,Ч+ d Ч ЗэЧ (1) вькод — с входом одновибратора, снаб- где Q p — максимально допустимое жено источниками постоянного напря- замедление колесной пары жения, а кажцый из интеграторов на в момент остановки поезда; о„,, - постоянные коэффициенты.

Условие срабатывания устройства с учетом переменного в функции ско1 11.64

Изобретение относится к устройствам защиты колес транспортных средств от возникновения избыточного скольжения, По основному авт.св. У 1036582 известно устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства, содержащее последовательно соединенные импульсный датчик угловой скорости колеса, триггер, генератор 10 линейно изменяющегося сигнала, один и другой интеграторы, управляющие входы которых соединены с выходом триггера, а выход другого интегратора подключен к одному из входов 1S компаратора, другой вход которого соединен с выходом генератора линейно изменяющегося сйгнала,.а вьжод— с входом одновибратора (1J .

В данном устройстве порог сраба- 20 тывания по замедлению выбран постоянным, исходя из величины эксплуатационного замедления при малых скоростях.. Однако величина эксплуатационного замедления нри торможе- 35 нии не является постоянной и снижа- . ется по мере увеличения скорости, в связи с чем порог срабатывания может оказаться существенно завышенным при возникновении проскальзывания при высоких скоростях. Это может привести к тому, что проскальзывание будет обнаружено с большим запаздыванием и возможно заклинивание колесной пэры.

Цель достигается тем, что устройство для обнаружения юза колеса тран-Ю спортного средства, содержащее последовательно соединенные. импульсный датчик угловой скорости колеса, триггер, генератор линейно изменяющегося сигнала, один и другой интеграторы, 45 управляющие входы которых соединены с выходом триггера, а выход другого интегратора подключен к одному из входов компаратора, другой вход которого соединен с выходом генератора 50 линейно изменяющегося сигнала, а входе снабжен узлом суммирования, SS один вход которого является информационным входом интегратора, а другой — опорным и подключен к соответствующему источнику постоянного напряжения.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для обнаружения юэа колеса транспортного средства на фиг. 2 †принципиальная схема интегратора.

Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства содержит последовательно соединенные импульсный датчик 1.угловой скорости колеса, триггер 2 и генератор 3 линейно изменяющегося сигнала, интеграторы 4 и 5, управляющие входы которых соединены с выходом триггера 2, а информационные — соответственно с выходом генератора 3 и вькодом интегратора 4, причем опорные входы интеграторов 5 и 4 подключены соответственно к источникам 7 и 6 постоянного напряжения, а выход интегратора 5 соединен с одним из входов компаратора 8, другой вход которого подключен к выходу генератора 3, а выход соединен с входом одновибратора 9, управляющего работой тормозной системы транспортного средства.

Каждый из интеграторов 4 и 5 выполнен с узлом суммирования на входе (фиг. 2) и содержит операционный усилитель 10, конденсатор 11, управляемый ключ 12, резисторы 13 и 14, одни из выводов которых объединены и подключены к входу операционного усилителя, а другие являются входами узла суммирования и соответственно информационным и опорным

I входами интегратора, причем управляющий вход ключа 12 является управляющим входом интегратора.

Работа устройства для обнаружения юэа основана на определении среднего замедления колесной пары эа определенный промежуток времени и сравнении этой величины с пороговой величиной 0„, которая изменяется в функции пор скорости колесной пары

3 1164 рости порогового значения замедления, gno имеет вид ао 3 з z 5

Т;,-Т; > — T i+ iT;+dz g Ti+ quiz p(2) где T и Т вЂ” интервалы времени меж1 1+1 ду одноименными фазами соответственно

° I (4 1) Го, H Ф го и 7 1 +1)-ro импульсов датчика 1;

У— угол поворота колеса, соответствующий одному периоду оледования импульсов датчика 1.

Устройство работает следующим образом.

Импульсный датчик 1, связанный с контролируемой колесной парой, вырабатывает последовательность импульсов с периодом Т следования, обратно пропорциональным скорости Ч вращения колесной пары. Импульсы от датчика 1 поступают на счетный вход триггера 2, который в ответ на каждый импульс изменяет свое состояние на противоположное и управляет таким образом работой генератора 3, интеграторов 4 и 5.

При перебросе триггера 2 из нулеsoro состояния в единичное выходное З5 напряжение генератора 3 начинает линейно возрастать, а при обратном перебросе триггера 2 напряжение

-o генератора 3 скачком падает до нуля, а затем начинает изменяться с противоположным значением коэффициента наклона.

В конце каждого (q +1)"ro периода следования импульсов напряжение .на выходе генератора 3 прямо пропорционально разности двух соседних

093 периодов, т.е. величине левой части неравенства (2).

Выходное напряжение генератора 3 поступает на один иэ входов компаратора 8 и на информационный вход интегратора 4, на опорный вход которого поступает постоянное напряжение

Ч от источника 6. При единичном потенциале на выходе триггера 2 интегратор 4 скачком устанавливается в нулевое положение и удерживается в нем, а при нулевом состоянии триггера 2 интегратор 4 осуществляет интегрирование входных напряжений.

Выходное напряжение первого ин--. тегратора 4 поступает на информационный вход интегратора 5, на опорный вход которого поступает постоянное напряжение Ч о от источника 7.

При нулевом состоянии триггера 2 интегратор 5 скачком устанавливается в нулевое состояние, а затем осуществляет интегрирование суммы входных напряжений.

В конце периода Т; (при поступлении -го.импульса от датчика скорости) напряжение на выходе второго интегратора 5 равно правой части неравенства (2) за вычетом величи"" d3z °

Компаратор 8 осуществляет сравнение напряжений генератора 3 и интегратора 5 и вырабатывает сигнал юэа, если разность входных сигналов превысит заданное напряжение рав2

1 ное 3> g

Таким обрйзом, устройство для об-. наружения ю а обладает переменным порогом срабатывания, зависящим от скорости вращения колесной пары в данный момент времени, что обусловливает его повышенное быстродействие. Это позволит уменьшить повреждаемость колесных пар, повысить скорость и безопасность движения поездов.

l 164093

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Гн:ударственного комитета СССР по делам изс6! етеннй и открытий

113035, Москва, Ж-:35, Раушская наб., л. 4/5

Заказ 4141/15

<1 ?????????? ill ii;>òент", > Ужгор ц, чл, !!!н нитная, 4

Составитель Я.Гаврилов

Редактор О. Колесникова Техред Л. Бабинед Корректор В.Бутяга