Шасси прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ШАССИ ПРЩЕПА, содержащее узлы сцепки с автомобилем, подвеску колес, раму, имеющую два элемента, связанных между собой в узле сцепки и расположенных под углом к продольной оси рамы, и поперечные элементы, связанные с ними, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения более равномерного рассредоточения нагрузки на элеменгы рамы , рама снабжена продольными балками, расположенными между узлами подвески и жестко связанными с поперечными элементами рамы, причем одна из точек крепления узлов подвески расположена на указанных продольных балках. 2, Шасси по п.1, отличающее с я тем, что оно снабжено передними и задними опорами, последние из которых установлены вдоль элементов рамы, расположенных под углом к ее продольной оси, а передние опоры рас-. положены вдоль переднего поперечного элемента рамы. (Л
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4 (51) ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
R /6
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 3595719/27-11 (22) 23.05.83 (46) 30.06.85. Бюл. 1)- 24 (72) Ю.И;Винокуров, В.Т.Жвакин, А.Е.Клепиков и В.И.Татаринов (53) 629.113.011.2 (088.8) (56) Патент США - 3746362, кл. В 62 D 2)/00, 1973. (54)(57) 1. ШАССИ ПРИЦЕПА, содержащее узлы сцепки с автомобилем, подвеску колес, раму, имеющую два элемента, связанных между собой в узле сцепки и расположенных под углом к продольной оси рамы, и поперечные элементы, связанные с ними, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения
„„Я0„„1 364330 А эксплуатационной надежности путем обеспечения более равномерного рассредоточения нагрузки на элементы рамы, рама снабжена продольными балками, расположенными между узлами подвески и жестко связанными с поперечными элементами рамы, причем одна из точек крепления узлов подвески расположена на указанных продольных балках.
2. Шасси по п.), о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено передними и задними опорами, последние из которых установлены вдоль элементов рамы, расположенных под углом к ее продольной оси, а передние опоры рас-. положены вдоль переднего поперечного ф элемента рамы.
1164130 фиг. 2
Со став и тель Л. Смоль с кая
Редактор 10.Петрушко Техред О.Неце Корректор Е. Сирохман
Заказ 4144/17 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорт-. ным средствам, а именно к шасси прицепа для легковых автомобилей.
На фиг.1 изображен боковой вид шасси прицепа; на фиг.2 — шасси, вид в плане.
Шасси прицепа имеет треугольную в плане раму, состоящую из двух лонжеронов 1 и 2 и продольной балки 3, связанных между собой поперечнымибалками
4 — 7. Шасси содержит также колеса 8, маятниковый узел подвески колеса, состоящий иэ арки 9, маятника 10, амортизатора 11 пружинного типа. Крепление маятникового узла к раме осуществляется продольной силовой балкой
12. Кроме того, шасси включает в себя узел 13 сцепки с автомобилем, переднее (стояночное) колесо 14, передние и задние стояночные,опоры 15, дышло 16, имеющее S-образный контур, образованный тупым углом между горизонтальной и наклонной составляющими,. со значительным по величине радиусом R.
Одна. из точек крепления узлов под25 вески расположена на продольной балке рамы. Задние опоры 15 установлены
1 вдоль лонжеронов 1 и 2,расположенных под углом к продольной оси рамы, а передние опоры 15 расположены вдоль передней поперечной балки 5 рамы.
На данное шасси устанавливается транспортируемый прицеп и крепится на силовых элементах рамы — лонжеронах
1 и 2 и поперечных балках 5, 6 и 7.
При этом стояночные опоры 15 находятся в опущенном положении. При транспортировке прицепа они убираются вверх.
Треугольная в плане рама позволяет при движении, особенно по неровной дороге (т.е. со знакопеременными нагрузками), уменьшить величину крутящих моментов, неизбежно возникающих в известных конструкциях в местах стыковки прямоугольной рамы с треугольным дышлом.
S-образный контур дышла с тупым углом с(,и значительными по величине радиусами R (т.е. с плавным переходом) позволяет при работе со знакопеременными нагрузками уменьшить концентрацию напряжений, возникающих в местах перехода от наклонной к горизонтальной составляющим.
Данная конструкция повышает надежность шасси, достаточно проста и технологична и состоит в основном из стандартных профилей, что позволяет использовать ее не только для транспортировки прицепов,нои яхт,кате— ров, а также поврежденных автомобилей.