Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий отсек, образованный коробкой воздухопритока, связанную с ним перегородку, разделяющую моторный и пассажирский отсеки, и установленный в зоне указанны: элементов блок центральной электрики, включающий в себя смонтированные на его корпусе электрические разъемы с электропроводкой в указанные отсеки, о т. л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьшения технологичности сборки и надежности герметизации, блок центральной электрики установлен на плоской поверхности одного из отсеков, смежной с двумя другими, и снабжен упругой прокладкой, расположенной между плоскостью и поверхностью блока, при Этом по крайней мере два электрических разъема блока электрики установлены на одной грани его корпуса и под них в указанных плоской поверхности и прокладке вьшолнены отверстия, сообщающие внутреннюю полость отсека соответственно О) с двумя другими отсеками. 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В 62 Р 23 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3423723/27-11 (22) !2.04.82 (46) 30.06.85. Бюл. r- 24 (72) А.К.киллер, Е.И.Косихин, Н.И.Вершинников и А.Н.Иоскалюк (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) 1. "Motor". — Описание автомобиля АиМ-50. ¹ 3753, 1974, Англия (прототип). (54)(57) кузов тРАнспоРтного cpEgcTBA, содержащий отсек, образованный коробкой воздухопритока, связанную с ним перегородку, разделяющую моторный и пассажирский отсеки, и установленный . в зоне указанных элементов блок центральной электрики, включающий в себя
ÄÄSUÄÄ 3164333 А смонтированные на его корпусе электрические разъемы с электропроводкой в указанные отсеки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения технологичности сборки и надежности герметизации, блок центральной электрики установлен на плоской поверхности одного из отсеков, смежной с двумя другими, и снабжен упругой прок-ладкой, расположенной между плоскостью и поверхностью блока, при этом по крайней мере два электрических разъема блока электрики установлены на одной грани его корпуса и под них в указанных плоской поверхности и прокладке выполнены отверстия, сообщающие внутреннюю полость отсека соответственно с двумя другими отсеками.
1164131
2. Кузов по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что, блок центральной электрики размещен в коробке воздухопровода и установлен на плоской поверхности, смежной с моторным и пас" сажирским отсеками.
3. Кузов по п.1, о т л и ч а юшийся „тем, что, с целью обеспечения заданного температурного режима, блок центральной электрики размещен в пассажирском отсеке и установлен на плоской поверхности, смежной с мо1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовным конструкциям, и может быть использовано при необходимости размещения на кузове блока централь- 5 ной электрики транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий отсек, образованный коробкой возду- >0 хопритока, связанную с ним перегород-,. ку, разделяющую моторный и пассажирский отсеки, и установленный в зоне указанных элементов блок центральной электрики, включающий в себя 15 смонтированные на его корпусе электрические разъемы с электропроводкой в укаэанные отсеки.
В известном техническом решении электропроводка в местах ее пере- 20 хода иэ одного отсека в другой герметизируется с помощью резиновых манжетных уплотнений или с помощью мастик $1)..
Недостаток известной конструкции заключается в том, что любой из указанных способов герметизации неэффективен при высокоинтенсивной сборке на конвейере в условиях массового производства транспортных 30 средств и не обеспечивает достаточно надежной герметизации полости коробки воздухопритока и пассажирского отсека от загазованности моторного отсека. 35 торным отсеком и коробкой воздухопритока.
4. Кузов по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения удобства подсоединения электрических разъемов блока центральной электрики, последний размещен в моторном отсеке и установлен на плоской поверхности, смежной с пассажирским отсеком и коробкой воздухопритока.
5. Кузов по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что плоская поверхность выполнена составной.
Цель изобретения — повышение технологичности сборки и надежности герметизации.
Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем отсек, образованный коробкой воздухопритока, связанную с ним перегородку, разделяющую моторный и пассажирский отсеки, и установленный в зоне указанных элементов блок центральной электрики, включающий в себя смонтированные на его корпусе . электрические разъемы с электропроводкой в указанные отсеки, блок центральной электрики установлен на плоской поверхности одного нз отсеков, смежной с двумя другими, и снабжен упругой прокладкой, расположенной между плоскостью и поверхностью блока, при этом по крайней мере два электрических разъема блока электрики установлены на одной грани его корпуса и под них в указанных плоской поверхности и прокладке выполнены отверстия, сообщающие внутреннюю полость отсека соответственно с двумя другими отсеками.
Причем блок центральной электрики может быть размещен в коробке воздухопритока и установлен на плоской поверхности, смежной с моторным и пассажирским отсеками.
С целью обеспечения заданного температурного режима, блок центральной электрики может быть размещен в пас1164
l0 сажирском отсеке и установлен на плоской поверхности, смежной с моторным отсеком и коробкой воздухопритока.
Кроме того, с целью обеспечения удобства подсоединения электрических разъемов блока центральной электрики, последний может быть размещен в моторном отсеке и установлен на плоской поверхности, смежной с пассажирским отсеком и коробкой воздухопритока.
Причем плоская поверхность может быть выполнена составной..
На фиг.1 показано место размещения блока центральной электрики, общий вид, на фиг.2 — сечение А-Л на фиг.1 с блоком центральной электрики, размещенным в коробке воэдухопритока „ на фиг.З, 4 — схемы размещения блока центральной электрики соответственно в моторном и пассажирском отсеках; 20 на фиг.5 — cxeMa размещения блока в коробке воздухопритока при выполнении его установочной плоскости составной.
Кузов транспортного средства 1 содержит отсек А, образованный короб- 25 кой 2 воздухопритока, капот 3 и панель 4 рамы ветрового стекла, кроме того, связанную с коробкой 2 воздухопритока перегородку 5, разделяющую моторный Б и пассажирский В отсеки, Зб и установленный в зоне указанных элементов блок 6 центральной электрики, ° включающий-в себя смонтированные на
его корпусе электрические разъемы 7 с электропроводкой 8.
Причем блок 6 центральной электри- ки установлен на плоской поверхности
1З1 4
9 одного из упомянутых отсеков, смежной с двумя другими, и снабжен упругой прокладкой 10, расположенной между указанной плоскостью 9 и поверхностью блока 6, и по крайней мере два электрических разъема 7 блока 6 установлены на одной грани например, Г его корпуса и под них в поверхности
9 и прокладке 10 выполнены отверстия
11 и 12 для сообщения укаэанных отсеков между собой.
Указанная поверхность 9 может быть выполнена составной иэ двух частей
Д и Е (см. фиг. 5).
При сборке устройства блок 6 центральной электрики устанавливается через упругую прокладку 10 на плоскую поверхность 9 таким образом, что его электрические разъемы, расположенные на грани Г его корпуса, входят в отверстия 11 и 12, сообщающие отсек, в котором устанавливается блок 6, с двумя другими (см. фиг. 2-4 ) Из технологических соображений поверхность 9 может быть образована двумя отдельными деталями (см. фиг. 5).
Предлагаемое устройство исклю- чает необходимость дополнительных мероприятий по герметизации электрической проводки, позволяет вести монтаж и демонтаж проводки без нарушения герметизации. В целом устройство повьппает технологичность сборки и надежность герметизации.
Риг. 2
)164131
Диг. 3
Рие. 5
Редактор А.Долинич
Заказ 4144/17 Тираж б01 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Г
Составитель А. Любин
Техред О.Неце Корректор Е.Сирохман