Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО .ДЛЯ КРЕШШНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее торсионы, связанные соответственно с рамой и кузовом, и амортизаторы , (Установленные: симметрично относительно продольной оси транспортного средства и связанные своикш кюнцами с лонжероном рамы и балкой куэова, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем снижения кинетической энергии, воздействующей на транспортное средство при торможении, торсионы установлены поперек рамы транспортного средства попарно, причем концы каждого торсиона связаны с лонжероиом рамы жестко , а с продольной балкой кузова шарнирно , при этом указанные амортизаторы расположены вдоль рамы. 2, Устройство по п.1, ОТЛИЧИ Ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения воздействия на торсионы кри- i тической нагрузки,на раме смонтироваV ) ны полузллиптические рессоры, связанные посредством качающегося рычага С кузовом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(5(! В 62 Р 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рис. 1

211 3657558/27-11

22> 17.10.83 (46) 30.06.85. Бюл. ¹ 24 (72) Ю.Ф.Пазин (71) Центральное конструкторско-технологическое и нормативно-исследовательское бюро Иинистерства автомобильного транспорта Азерб. ССР (53) 629.!,13.011.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 269715, кл. В 62 D 27/04, 1969.

Патент США № 2708133, кл. 296-35, опублик. 1955; (54)(57) !. УСТРОЙСТВО .ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КУЗОВА НА FAME ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее торсионы, связанные соответственно с рамой и кузовом, и амортизаторы, установленные: симметрично относительно продольной оси транспортного средства и связанные своими Концами с лонжероном рамы и балкой кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности путем снижения кинетической энергии, воздействующей на транспортное средство при торможении, торсионы установлены поперек рамы транспортного средства попарно, причем концы каждого торсиона связаны с лонжероиом рамы жестко, а с продольной балкой кузовашарнирно, при этом указанные аморти" заторы расположены вдоль рамы.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения воздействия на торсионы кри- З тической нагрузки,на раме смонтирова- умъ ны полуэллиптические рессоры, связанные посредством качающегося рычага С с кузовом.

1164

Фаз, Я

Составитель И.Антропова

Техред Л. Коцюбянк Корректор Е. Сирохман

Редактор Ю.Петрушко

Заказ 4144/17 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, )К-35, Раущс-;ая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам,, служащим для крепления кузова на раме автомобиля, Цель изобретения — повышение безопасности путем снижения кинетической энергии.воздействующей на трансI портное средствб при торможении.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления кузова на 1п раме автомобиля, общий вид; на фиг.2вариант исполнения.

Устройство для крепления кузова содержит пары торсионов 1, установленных попарно поперек рамы автомобиля в кронштейнах 2, которые закреплены на лонжеронах 3 рамы автомобиля. Один из концов каждого торсиона пары жестко связи с лонжероном, а второй шарнирно соединен с балкой

4 кузова. При этом амортизаторы 5 двухстороннего действия, расположены вдоль продольной оси автомобиля симметрично относительно нее и связаны одним концом с лонжеронами рамы а д вторым — с балкой кузова.

В варианте исполнения (фиг.2) устройство для крепления кузова на раме автомобиля дополнено полуэллиптическими рессорами 6, соединенными

30 посредством качающегося рычага 7 с

132 г балкой 4 кузова автомобиля, причем взаимосвязь качающегося рычага 7 с балкой 4 осуществляется через ролик

8, установленный на конце рычага 7 и перемещающийся по направляющей 9, закрепленной на балке 4.

Устройство работает следующим образом.

При торможении автомобиля под действием сил инерции кузов перемещается вперед, скручивая торсионы 1.

При этом кинетическая энергия кузова расходуется на скручивание торсионов

1 и работу амортизаторов 5. После остановки автомобиля под действием торсионов 1 кузов возвращается в исходное положение, преодолевая сопротивление амортизатора.

Использование эллиптических рессор

6 предотвращает воздействие на торсионы 1 критической для них нагрузки.

Устройство позволяет установить кузов с амортизаторами многократно" го действия, гасящими кинетическую энергию кузова в процессе торможения, что уменьшает нагрузку на тормозную систему и тем самым повышает ее долговечность и безопасность автомобиля за счет уменьшения тормозного путиа