Ходовая часть гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая установленное.на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную одним концом на указанной оси ходо- . вую тележку и механизм изменения положения тележки относительно продольной вертикальной плоскости, совмещенной с подшипником шарнирного закрепления .тележки, отличающа:яся тем, что, с целью повьшения надежности, и упрощения обслуживания,.механизм изменения положения тележки состоит из жестко закрепленного в ложе ходовой тележки штифта, взаимодействующего с выполненными по внешнему периметру . корпуса подшипника отверстиями, разнесенными в осевом направлении. (Л сь U со i4i

СОЮ.З СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

4(1) В 62 D 55/084

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3736522/27- 11 .(22) 27.01.84 (46) 30.06.85. Бюл. 9 24 (72) Ю.П.Саматов, Н.А.Часоводов и Ю.И.Чирихин (53) 629.113.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 537884, кл. В 62 D 55/08, 1976.

Патент США У 4373758, кл. 305.22 от 1983. (54)(57) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ

NAIIIIg1bI, содержащая установленное.на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную

„„Я0„„3 364134 A одним концом на укаэанной оси ходовую тележку и механизм изменения положения тележки относительно продольной вертикальной плоскости, совмещенной с подшипником шарнирного закрепления . тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности.и упрощения обслуживания,.механизм изменения положения тележки состоит из жестко закрепленного в ложе-ходовой тележки штйфта, взаимодействующего с

1 выполненными по внешнему периметру . корпуса подшипника отверстиями, разнесенными в осевом направлении.

1164134

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущее колесо, на оси которого шарнирно закреплен один конец гусеничной тележки, и механизм регулирования положения тележки относительно корпуса машины.

Недостаток этой ходовой части заключается в том, что механизм регулирования гусеничной тележки не обеспечивает изменения положения тележ ки относительно ведущего колеса, что требуется для надежной работы ходовой части.

Известна также ходовая часть гусеничной машины, содержащая установленное на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную одним концом на указанной оси ,ходовую тележку и механизм изменения положения тележки относительно про25 дольной вертикальной плоскости, совмещенный с подшипником шарнирного закрепления тележки. У этой ходовой части обеспечивается регулирование положения тележки относительно ведущего колеса. 30

Однако механизм регулирования ненадежен, так как требует большой номенклатуры регулировочных прокладок, которые в процессе эксплуатации изнашиваются, и регулировка нарушается. 35

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение обслуживания.

Цель достигается тем, что ходовая часть гусеничной машины, содержащая установленное на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную одним концом на указанной оси ходовую тележку и механизм изменения положения тележки относительно продольной вертикальной плоскости, совмещенный с подшипником шарнирного закрепления тележки, механизм изменения положения тележки состоит иэ жестко закрепленного в 50 ложе ходовой тележки штифта, взаимодействующего с выполненными по внешнему периметру корпуса подшипника отверстиями, разнесенными в осевом направлении. 55

На фиг.1 изображена ходовая часть, вид сверху, на фиг.2 — концевой подшипник; на фиг. 3 — развертка наружной части концевого подшипника; на фиг.4 — соединение ходовой тележки с осью ведущего колеса.

Ходовая часть гусеничной машины содержит концевой подшипник 1, установленный на оси 2 бортового редуктора 3 с ведущим колесом 4, и ходовую тележку 5, которая с помощью указанного подшипника одним концом шарнирно закреплена на оси

2. На.ходовой тележке 5 размещены поддерживающие ролики 6, опорные катки 7 и натяжное колесо 8. По внешнему периметру 9 корпуса концевого подшипника 1 выполнены отверстия 10, разнесенные в осевом, направлении. На фиг.3 показано примерное расположение отверстий, размещенных на развертке цилиндрической части корпуса подшипника. В нижней части ложа ходовой тележки жестко закреплен штифт 11, а корпус подшипника прижат крышкой 12 с болтами 13. Для закрепления штифта 11 в ложе 14 подшипника выполнено отверстие 15.

Работает ходовая часть следующим образом.

В рабочем положении ходовая тележка 5 поворачивается вокруг оси

2 при помощи подшипника 1. Продоль-; ная вертикальная плоскость, проходящая через середину роликов 6, катков 7 и натяжного колеса 8 должна совпадать с плоскостью вращения ведущего колеса 4, т.е.зазор А, показанный на фиг.l между этими плоскостями, должен отсутствовать и равняться О. Устранение указанного зазора осуществляется путем перемещения ходовой тележки 5 вдоль оси 2, Изменение положения ходовой тележки происходит в следующей последовательности. Снимается крышка 12 подшипника, корпус подшипника выводится из зацепления своими отверстиями 10 со штифтом 11, а тележка 5 перемещается в нужную сторону до выведения зазора

А до О. После этого подшипник поворачивается на оси 2 до совпадения соответствующего отверстия 10 со штифтом

11 и производится сборка узла в обратной последовательности.

Указанное устройство позволяет упростить процесс регулировки полбжения тележки, сократить номенклатуру деталей и повысить надежность и срок службы ходовой части.

1164134

Со ставитель Л. Демидов

Редактор Ю.Петрушко Техред О.Неце Корректор Е.Сирохман

Заказ 4144/17 Тираж 601

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г„ Ужгород, ул. Проектная, 4