Обогреватель железнодорожного стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащий установленные на рамном рельсе секции, каждая из которых включает в себя эластичную ленту с резестивным элементом, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем обогрева зоны-между рамным рельсом и остряком , каждая секция снабжена дополнительными эластичными лентами с резестивными элементами и все указанные ленты уложены в пакет и соединены между собой с одинаковым шагом в шахматном порядке, причем крайние из них-закреплены соответственно на рамном рельсе и остряке , а торец пакета подпружинен в продольном направлении относительно основания стрелочного перевода. 2.Обогреватель по п. 1, о т л ичающийся тем, что шаг соединения лент в секциях, расположенных ближе к центру стрелочного перевода, выполнен меньшим шага соединения лент в секциях, расположенных дальше от него. (Л 3.Обогреватель по п. 1, о т л ичающийся тем, что эластичные ленты соединены между собой клеевым швом по форме трапеции, большее основание которой обращено в сторону основания стрелочного перевода. Од сд 4 к

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(s1) G 01 В 7/24 (ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДКТЕЛЬСТВЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3650505/29-11 (22) 19.08.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) В.M.Áðèñêèí, Ю.А.Великоцкий, Л.А.Гриффен, С,Б.Духовный, Л.M.Äóíàåâñêèé, О.М.Измалков, Д,M.Êàðïèíîñ и Е.М.Розенберг (71) Пассажирское вагонное депо ст.Харьков-Сортировочный (53) 625.151.9.324(088.8) (56) 1. Патент США № 4195805, кл. 246-428, 1980. (54) (57) 1. ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащий установленные на рамном рельсе секции, каждая из которых включает в себя эластичную ленту с резестивным элементом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обогре и ва зоны между рамным рельсом и остряком, каждая секция снабжена дополнительными эластичными лентами с резестивными элементами и все ука/ занные ленты уложены в пакет и соединены между собой с одинаковым шагом в шахматном порядке, причем крайние из них -закреплены соответственно на рамном рельсе и остряке, а торец пакета подпружинен в продольном направлении относительно основания стрелочного перевода.

2. Обогреватель по п. I о т л ич а ю шийся тем, что шаг соединения лент в секциях, расположенных ближе к центру стрелочного перевода, выполнен меньшим шага соединения лент в секциях, расположенных дальше от него.

3. Обогреватель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что эластичные ленты соединены между собой клеевым швом по форме трапеции, большее . основание которой обращено в сторону основания стрелочного перевода.

Обогреватель 1 устанавливается секционно на рамном рельсе 2 и остряке 3 при помощи зажимов 4 и состоит из ряда эластичных лент 5 толщиной 2 мм каждая с резестивным элементом, которые склеиваются между собой в местах 6. Перемещение остряка 3 осуществляется с помощью рычага 7. Крайние ленты 5 имеют отверстия

8 для крепления зажимами 4, Из-за резвитой поверхности резестивного слоя точечное повреждение нагревателя не выводит его из строя, Обогреватель 1 выполнен из параллельно периодически склеенных лент 5, при этом клейка произведена с одинаковым шагом, в шахматном порядке. Шаг склейки в каждой секции, расположенной ближе к центру стрелочного перевода, уменьшается, при этом склеенные участки образуют усеченный конус, большим основанием направленный в сторону земляного полотна.

Обогреватель 1 выполнен подпружиненным в продольном направлении для обеспечения сомкнутого положения остряка и рамного рельса с помощью пружин 9, которые крепятся к рамному рельсу 2 с помощью болта 10. Ленты 5 имеют зажим 11, к которому крепится пружина 9. Подвод электропитания к обогревателю 1 подводится с помощью вилки 12. Обогреватель 1 выполнен подпружиненным для возможности установки его в положение, показанное на фиг. 7. Электропитание к обогревателям 1 подается независимо к каждому из них.

Обогреватель работает следующим образом.

Указанная цель достигается тем, что в обогревателе железнодорожного стрелочного перевода, содержащем установленные на рамном рельсе секции, каждая из которых включает в себя эластичную ленту с резестивным элементом, каждая секция снабжена дополнительными эластичными лентами с резестивными элементами и. все

25 указанные ленты уложены в пакет и соединены между .собой с одинаковым шагом в шахматном порядке, причем крайние из них закреплены соответственно на рамном рельсе и остряке, а торец пакета подпружинен в продольном направлении относительно основания стрелочного перевода.

Кроме того, шаг соединения лент в секциях, расположенных ближе к 35 центру стрелочного перевода, выполнен меньшим шага соединения лент в секциях, расположенных дальше от него.

Эластичные ленты соединены между 40 собой клеевым швом по форме трапеции, большее основание которой обращено в сторону основания стрелочного перевода.

На фиг. 1 показан стрелочный пере4 вод с обогревателями, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, при сомкнутом положении остряка и рамного рельса; на фиг, 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1, при раскрытом положении остряка и рамного рельса; на фиг. 4 — вид по стрелке Г на фиг. 2 (остряк условно не показан, показана лента, примыкающая к рамному рельсу, один слой); на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — схема клейки обогревателей (лент); на фиг. 7 — обогреiàòåëü в сборе, В том случае, когда рамный рельс, 2 и остряк 3 находятся в сомкнутом положении электропитание подают через вилку 12 и к лентам 6 обогревателя, которые, нагреваясь, нагревают рельс 2 и остряк 3.

При разомкнутом положении рамного рельса 2 и остряка 3 обогреватель 1 принимает вид, указанный на фиг. 5, при этом он полностью перекрывает пространство между рамным рельсом 2 и остряком 3. Снег, который попадает в ячейки обогревателя, образованные между собой лентами 5, растапливается и, стекая по стенам ячеек, испаряется.

1 11645

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и в городском транспорте, Известен обогреватель железнодорожного стрелочного перевэда, содержащий установленные на рамном рельсе секции, каждая из которых включает в себя эластичную ленту с резестивным элементом 1 1 f.

Однако известный обогреватель .не предназначен для обогрева зоны между рамным рельсом и остряком.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обогрева зоны между рамным рельсом и остряком.

В з

ыполнение обогревателя из

3164547 с ез ателя из лент шает р зестивным элементом периодиче- между ски склеенных межд у собой, повы-, 4-4

3 1

4 эффективность обогрева воны рамным рельсом и остря1164547

Составитель Г. Мирошкина

Редактор К. Волощук .Техред Т.Дубичнак Корректор О, Тигор

Заказ 4177/37 Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", f . Ужгород, ул. Проектная, 4