Подвесная канатная дорога маятникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА, содержащая головную, тыловую и промежуточные опоры, на которых подвешен несущий канат с упором-разгружателем и грузовой тележкой , выполненной с ковщом, тяговый канат. приводимый в движение канатоведущим щкивом тяговой электролебедки, при этом на головной опоре расположены ограничители холостого и грузового ходов тележки, выполненные с конечными выключателями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы канатной дороги в автоматическом режиме, она снабжена двуплечим рычагом , расположенным около головной опоры, причем один конец этого рычага выполнен взаимодействующим с ковшом тележки, а другой конец - с тяговой электролебедкой, которая снабжена цепью нормально разомкнутых контактов, и упором, размещенным на тяговом канате и взаимодействуюшим с ограничителем холостого хода тележки. В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1165604 А (19) (11)

4(51) В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а gene пеаи гал m

norm

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504959/27-11 (22) 26.10.82 (46) 07.0?.85. Бюл. № 25 (72) И. С. Щука, А. А. Жуйко и А. В. Левада (71) Краснодарский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 749716, кл. В 61 В 7/00, 1978. (54) (57) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА, содержащая головную, тыловую и промежуточные опоры, на которых подвешен несущий канат с упором-разгружателем и грузовой тележкой, выполненной с ковшом, тяговый канат; приводимый в движение канатоведущим шкивом тяговой электролебедки, при этом на головной опоре расположены ограничители холостого и грузового ходов тележки, выполненные с конечными выключателями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы канатной дороги в автоматическом режиме, она снабжена двуплечим рычагом, расположенным около головной опоры, причем один конец этого рычага выполнен взаимодействующим с ковшом тележки, а другой конец — с тяговой электролебедкой, которая снабжена цепью нормально разомкнутых контактов, и упором, размещенным на тяговом канате и взаимодействующим с ограничителем холостого хода тележки.

1165604

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть применено для механизации транспортно-складских работ на базе канатной дороги в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — обеспечение работы канатной дороги в автоматическом режиме.

На фиг. 1 схематично показана подвесная канатная дорога маятникового типа; на фиг. 2 — узел управления остановкой тележки под загрузку и процессом загрузки.

Канатная дорога (фиг. 1) содержит несущий канат 1 (натяжное устройство не показано), навешенный на башмаки головной 2, тыловой 3 и промежуточной 4 опор, упор-разгружатель 5, закрепляемый на несущем канате 1 в месте разгрузки, замкнутый в кольцо тяговый канат 6 и приводимый в движение канатоведущим шкивом 7 тяговой электролебедки 8, и грузовую тележку 9 с ковшом 10 опрокидного типа.

Грузовая тележка 9 снабжена фиксатором пружинного типа, предохраняющим тележку 9 от спадания с несущего каната

1 и обеспечивающим беспрепятственный проход тележки 9 через башмак промежуточной опоры 4, и известным рычажным механизмом, расфиксирующим ковш 10 при кон такте рычага 11 тележки 9 с упором-разгружателем 5 во время разгрузки ковша 10.

Тяговый канат 6 обводится через канатоведущий шкив 7 тяговой лебедки 8, обводные блоки всех опор натяжного устройства 12 и ограничителя 13 грузового хода и крепится концами к тележке 9, замыкаясь на ней в кольцо.

Привод канатоведущего шкива 7 лебедки 8 осуществляется от синхронного электродвигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя (не показан).

На головной опоре 2 смонтированы и вк.пючены в систему тягового каната 6 его натяжное устройство 12 и ограничитель 13 грузового хода тележки 9. Ограничитель

13 грузового хода состоит из системы подвижного и неподвижного блоков, огибаемых тяговым канатом 6, штока с поводком

14 и регулируемой на заданное усилие пружины 15, двухполюсного конечного выключателя 16, нормально замкнутые контакты

17 которого включены в цепь управления электродвигателя «грузовой ход» лебедки

8, а нормально разомкнутые контакты 18 подключены к реле 19 времени, обеспечивающего включение электродвигателя лебедки 8 на порожний ход через заданный промежуток времени после срабатывания конечного выключателя 16, т.е. после разгрузки ковша 10.

На головной опоре 2 смонтирован также и узел 20 управления остановкой тележ ки 9 под загрузку и процессом загрузки ковша 10, а на тяговом канате 6 у тележки

9 со стороны головной опоры 2 смонтирован передвижной упор 21, обеспечивающий возможность точной регулировки расстояния между головной опорой 2 и местом загрузки ковша 10, причем после регулировки расстояния упор 21 должен закрепляться на канате 6 неподвижно.

Узел 20 управления (фиг. 2) в свою очередь состоит из ограничителя холостого хода тележки 9, закрепленного на головной

10 опоре 2 в зоне входа тягового каната 6 на обводной блок 22 и специального механизма прекращения загрузки ковша. Ограничитель холостого хода тележки 9 состоит из двуплечего рычага 23, снабженного вилкой, в которой проходит тяговый канат, взаимодействующий с упором 21 при подходе тележки 9 под погрузку, второе плечо рычага 23 шарнирно соединено со штоком 24, удерживаемого пружиной 25 в заданном положении и снабженного встречей 26, с ко20 торой контактирует рычаг двухполюсного конечного выключателя 27, нормально замкнутые контакты 28 которого включены в цепь управления электродвигателя «порожний ход» лебедки 8, а нормально разомкнутые контакты 29 включены в цепь управления электродвигателем погрузочного транспортера (не показан).

Специальный рычажный механизм прекрашения погрузки ковша состоит из двуплечего рычага 30 специальной формы, заЗ0 крепленного в зоне погрузки около головной опоры 2 и удерживаемого в исходном положении с помощью упора 31 и пружины

32, закрепленной за малое плечо рычага, которое снабжено встречей, контактирующей в процессе взаимодействия с двухполюсным конечным выключателем 33. Большое плечо двуплечего рычага 3 взаимодействует с ковшом 10 при его опускании во время загрузки из-за прогиба несу щего каната 6 при его загрузке, нормально

40 замкнутые контакты 34 конечного выключателя 33 включены в цепь управления электродвигателя погрузочного транспортера, а нормально разомкнутые контакты 35 включены в цепь управления электродвигателя

«рабочий ход» лебедки 8.

Работа подвесной канатной дороги маятникового типа осуществляется следующим образом.

При подходе порожней тележки 9 с ковшом 10 к головной опоре 2 к месту загруз 0 ки упор 21 тягового каната 6 взаимодействует с вилкой двуплечего рычага 23 и отклоняет его от нормального положения в сторону движения тягового каната 6, при этом перемещение вилки двуплечего рычага

23 через шарнир передается штоку 24, пру5 жина 25 сжимается, а встреча 26 получает линейное перемещение и при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 27 и, размыкая контакты 28, обесто1165604

45 чивает катушку магнитного пускателя

«порожний ход», отключая тем самым электродвигатель тяговой лебедки 8 от сети. Одновременно при срабатывании конечного выключателя 27 происходит замыкание контактов 29 конечного выключателя 27, т.е. происходит включение магнитного пускателя электродвигателя погрузочного транспортера и его пуск в работу. При работе погрузочного транспортера происходит загрузка ковша 10 грузом. По мере загрузки ковша 10 происходит его опускание, происходит это потому, что увеличение веса груза в ковше 10 передается через тележку 9 на несущий канат 1 и увеличивает поперечную нагрузку на него, а между поперечной нагрузкой на несущий

Канат 1 и величиной его прогиба f под этой нагрузкой существует пропорциональная зависимость. При достижении загрузки ковша

10 номинальным весом несущий канат 1 под тележкой 9 прогибается и на эту же величину прогиба 1 опускается и ковш 10, который, нажимая на большое плечо рычага 30 и преодолевая сопротивление пружины 32, перемещает малое плечо. При этом конечный выключатель 33 срабатывает и, размыкая контакты 34 цепи управления, обесточивает катушку магнитного пускателя и отключает от сети электродвигатель поl грузочного транспортера. Одновременно при срабатывании конечного выключателя

33 срабатывают и нормально разомкнутые контакты 35 цепи управления электродвигателя лебедки 8 и включают его на «рабочий ход.

При этом вращающийся канатоведущий шкив ? лебедки 8 передает свое движение тяговому канату 6 и грузовая тележка 9 с ковшом 10 перемещается по несущему канату 1 к месту разгрузки. При достижении груженой тележкой 9 упора-разгружателя

5 рычаг 11 тележки 9 взаимодействует с последним и через рычажную систему расфиксирует ковш 10, который под действием груза опрокидывается и разгружается.

При дальнейшем вращении канатоведущего шкива 7 в набегающей ветви тягового каната 6 возникает усилие, превышающее номинальное (например на 10 —.15О/o), которое сжимает пружину 15 ограничителя 13

30 грузового хода и шток с поводком 14 получает линейное перемещение, при этом поводок 14 при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 16 и, размыкая контакты 17 цепи управления, обесточивает катушку магнитного пускателя «грузовой ход» и отключает от сети электродвигатель лебедки 8. Одновременно при срабатывании конечного выключателя 16 нормально разомкнутые контакты 18 замыкаются и включают реле 19 времени, которое через определенный интервал времени (например

10-20 с), необходимый для затухания колебаний несущего каната 1 и грузовой тележки 9 после разгрузки, включает электродвигатель на порожний ход.

Вращающийся в обратном (порожнем) направлении канатоведущий шкив 7 перемешает через тяговый канат 6 грузовую тележку 9 с ковшом 10 к месту загрузки, т.е. к головной опоре 2.

При подходе к головной опоре 2 упор

21 тягового каната 6 взаимодействует с вилкой двуплечего рычага 23 ограничителя холостого хода тележки 9 и, сжимая пружину

25, перемещает шток 24 со встречей 26, которая, взаимодействуя с конечным выключателем 27, поворачивает его рычаг и размыкает нормально замкнутые контакты 28, обесточивая катушку магнитного пускателя и отключая тем самым электродвигатель от лебедки 8 сети. При этом одновременно при срабатывании конечного выключателя 27 нормально разомкнутые контакты 29 замыкаются и включают в работу электродвигатель погрузочного транспортера для новой загрузки ковша. Таким образом, рабочий цикл канатной дороги в автоматическом режиме замыкается и начинается следующий рабочий цикл.

Предлагаемая конструкция подвесной канатной дороги маятникового типа позволяет эксплуатировать канатную дорогу полностью в автоматическом режиме и снизить стоимость транспортировки грузов путем уменьшения эксплуатационных расходов, так как автоматический режим работы канатной дороги дает возможность обходиться без оператора.

1165604 с Ъ г %) ф

Ъ4 м

Ц ф

Ъ

Ъ) 1

e)

Ъ :

4 ф ) Ф

Редактор В. Иванова

Заказ 4276/19

Составитель Л. Стерликова

Т ехред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород. ул. Проектная, 4