Датчик расхода топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДАТЧИК РАСХОДА ТОПЛИВА .для двигателей внутреннего сгорания по авт.св. № 1084610, о т л ичающийся тем, что, с целью повьшения точности измерения, выходной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков .разного диаме.тра, расположенных под углом в пределах 15-90,при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камере длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего .сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора. (Л о:) ел с со

(! 9) (I!) СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) G 01 F 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1084610 (21) 3631678/24-10 (22) 05.08.83 (46) 07.07.85. Бюл. Р 25 (72) Э.Э. Вяльяотс и P.À. Ваатманн (71) Таллинский политехнический институт и Таллинский таксомоторный парк (53) 681. 121 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Ф 1084610, кл. G 01 F 1/06, 11.03.82. (54) (57) ДАТЧИК РАСХОДА ТОПЛИВА .для двигателей внутреннего сгорания по авт.св. К- 1084610, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, выходной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков разного диаметра, расположенных под углом в ripeделах 15-90о,при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камере длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего .сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора.

1165890

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано дпя измерения расхода жидкости, преимущественно расхода топлива двигателей внутреннего сгорания при 5 проведении их технической диагностики и регулировки.

По основному авт.св. Р 1084610 известен датчик расхода топлива для двигателей внутреннего сгорания, 10 включающий корпус с размещенной в нем цилиндрической рабочей камерой с тангенциальным входным и выходным каналами, ротор в виде закрепленного, на валу уплотнительного диска с квадратными радиально расположенными по его периметру лопастями и узел съема сигнала, в котором угловое расстояние между смежными лопастями равно угловой протяженности отвер- 20 стия входного канала на цилиндрической поверхности рабочей камеры, высота лопастной решетки составляет

1 0-1,2 от диаметра входного канала, а расстояние между входным и выходным каналами кратно шагу расстановки лопастей, причем выходной канал, диаметр которого равен высоте лопастей, расположен в торце рабочей камеры в направлении враще- 30 ния ротора под углом к торцовой поверхности, а угловая протяженность отверстия выходного канала на плоскости торца рабочей камеры равна угловому расстоянию между лопастями ротора (11 .

Недостатком известного датчика является его большая чувствительность на обратные потоки топлива, возникающие из-за действия топлив- 40 ного насоса. Эти воздействия можно исключить выбором места установки датчика (например, непосредственно перед карбюратором) или соответствующими устройствами (например, с сепаратором газов иэ топлива или специальным компенсатором). Установка датчика между топливным насосом и карбюратором требует дополнительных работ, как снятие и установка воздухоочистителя при подключении и отключении датчика, трудоемкость которых превышает трудоемкость установки самого датчика рас,хода. 55

Ошибка измерения увеличивается при снижении порога чувствительности датчика из-эа инерции ротора, поскольку время переключения вращения ротора от обратного направления по течению тем больше, чем,выше скорость вращения ротора в обратном направлении.

Целью изобретения является повышение точности измерения расхода автомобильного топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в датчике расхода топлива для двигателей внутреннего сгорания,. выходной канал выполнен состоящим из двух прямолинейных участков разного диаметра, расположенных под углом в пределах о

15 -90, при этом участок меньшего сечения расположен по касательной к вихревой камеры длиной не менее радиуса уплотнительного диска и не более диаметра рабочей камеры, а диаметр участка большего сечения составляет от 1,2 до 3,0 высоты лопастей ротора.

На фиг. 1 представлен датчик расхода топлива, вид сверху, на фиг.2 — зависимость чувствительности датчика от угла поворота выходного канала, на фиг.3 — зависимость чувствительности датчика от расстояния от поворота выходного канала.

Датчик расхода топлива содержит выходной канал 1, переменного сечения диаметром, равным размеру лопастей (с1,„) на расстоянии Е от рабочей камеры 2 и диаметром (D„,„) большим высоты лопастей от 1 2 до 3,0, установленных между собой под углом Р, внутри которого расположен ротор 3, состоящий иэ уплотнительного диска 4 с радиусом r u лопастей 5.

Датчик работает следующим образом. !

Поступающий поток топлива приводит ротор 3 во вращение. Из кольцевого рабочего канала поток топлива выходит через выходной канал 1, состоящий из двух прямолинейных участков разного диаметра и расположенных под углом. Расход топлива находят путем измерения скорости вращения ротора 3 любым узлом съема сигнала.

На фиг.2 поясняется влияние соотношения диаметров d»,„ и П ы„,где график 6 показывает влияние на чув,.ствительность датчика при течении измеряемой жидкости против направлез 1 ния. График 7 поясняет совместное влияние отношения диаметров выходного канала и угла поворота >3 на чувствительность датчика при течении измеряемой жидкости против направления, а график 8 . — по направлению. Как видно из графика 8 угол. Р влияет на чувствительность датчика при движении измеряемой.жидо кости по течению до величины 90 незначительно, и это влияние можно компенсировать с увеличением точности измерения оборотов ротора (например, с увеличением количества меточных отверстий в уплотнительном диске).

На фиг.3 поясняется влияние расстояния поворота L на чувствительность датчика при движении измеряемой жидкости по течению. Это

165890 4 расстояние L между центром выходного канала на торце рабочей камеры и осью выходной части выходного канала диаметром D,„ должно по экспериментальным испйтаниям иметь величину от радиуса r уплотнительного диска до диаметра рабочей камеры, т.е. гс L D. с

Предлагаемое изобретение позволя10 ет повысить достоверность информации, полученной датчиком и этим сократить рабочее время при ремонте и регулировке двигателей внутреннего сгорания. Экономический эф15 фект, расчитанный по экспериментальным испытаниям, прямо по экономии топлива, не учитывая косвенных факторов, составляет около 20 руб. в год на один легковой автомобиль

20 типа ГА3-2401.

Фиг. 2

1165890

Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4299/33

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Андреев

Редактор А. Шандор Техред А.Ач Корректор А, Тяско