Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ С ГРУНТОМ по авт. св. № 548779, отличающееся тем, что, с целью уменьшения погрешностей измерения тяговых усилий, оно снабжено подрамником для закрепления на нем испытуемого гусеничного движителя, который выполнен с двумя лонжеронами, соединенными поперечиной, на поперечине закреплен кронштейн , а на продольных лонжеронах - опорные ролики, при этом подрамник связан с подвижной рамой через кронштейн и опорные ролики, а нагружатели установлены на лонжеронах. / / / 1I 233 Л 30 37 J8 32 21 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1165913 А

4(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Уб

Л

fQ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 548779 (21) 3639642/27-11 (22) 30.08.83 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) Е. В. Рубенчик, Л. Ф. Приходько, М. И. Ляско, А. Г. Курденкови В. М. Столяров (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (53) 629.1.032.001.4 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 548779, кл. G 01 M 17/00, 1973. (54) (57) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ И С СЛ ЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ С ГРУНТОМ по авт. св. ¹ 548779, отличающееся тем, что, с целью уменьшения погрешностей измерения тяговых усилий, оно снабжено подрамником для закрепления на нем испытуемого гусеничного движителя, который выполнен с двумя лонжеронами, соединенными поперечиной, на поперечине закреплен кронштейн, а на продольных лонжеронах опорные ролики, при этом подрамник связан с подвижной рамой через кронштейн и опорные ролики, а нагружатели установлены на лонжеронах.

1165913

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно их гусеничных движителей, По основному авт. св. № 548779 известно устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, содер жащее неподвижную ферму и подвижную раму, оборудованную механизмом подъема устанавливаемого на ней испытуемого движителя, нагружателем и приводом горизонтального перемещения, на ферме закреплена направляющая, а подвижная рама снабжена каретками, установленными на направляк)щей фермы, и цепной передачей, связывающей ведугцее колесо испытуемого движителя с приводом горизонтального перемещения, при этом привод горизонтального перемещения представляет собой цепь, закрепленную в точках фермы и последовательно огибающую звездочки, установленные на ферме и подвижной раме, одна из Которых связана передачей с приводным двигателем 11).

Однако в известном устройстве величина тягового усилия определяется по разнице показаний двух динамометров, установленных на противоположных концах фермы и подвижной рамы, что при переменной длине ветвей цепи и переменном натяжении приводит к погрешностям измерений.

Цель изобретения — уменьшение погрешностей измерения тяговых усилий.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подрамником для закрепления на нем испытуемого гусеничного движителя, который выполнен с двумя лонжеронами, соединенными поперечиной, на поперечине закреплен кронштейн, а на продольных лонжеронах — опорные ролики, при этом подрамник связан с подвижной рамой через кронштейн и опорные ролики, а нагружатели установлены на лонжеронах.

На фиг. l показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Неподвижная ферма 1 закреплена на фундаменте 2 и расположена над грунтовым каналом 3. Приводной двигатель 4 и редуктор 5 установлены на неподвижной ферме.

Цепная передача 6 со сменными звездочками 7 и 8 и натяжным роликом 9 связывает приводной двигатель и редуктор с приводом 10 горизонтального перемещения с помощью вала 11, на котором закреплены звездочки 8 и 12. Вал 11 со звездочками

8, 12 и промежуточная звездочка 13 установлены на неподвижной ферме.

Привод 10 горизонтального перемещения закреплен на неподвижной ферме. Промежуточная звездочка 14 и звездочка 15 установлены на подвижной раме 16. Цепная передача 17., со сменными звездочками 18 и 19 соединена с приводом 9 горизонтального перемещения через вал 20, на котором закреплена звездочка 15 цепной передачи и сменная звездочка 18. Сменная звездочка 19 закреплена на конце вала 21, установленного

55 внутри полого вала 22, на котором закреплено ведущее колесо 23. Валы соединены между собой с помощью тензометрической кулачковой муфты и установлены на неподвижной раме.

Нижняя часть подвижной рамы 16 снабжена подрамником 24, который состоит из двух продольных лонжеронов 25 и, по крайней мере, одной поперечины 26.

Продольные лонжероны подрамника 24 снабжены нагружателями 27, направляющими 28 нагружателей, механизмом 29 поджима гусеницы, направляющим колесом 30 с механизмом 31 натяжения гусеницы, поддерживающими катками 32, рыхлителем с планировщиком 33, на продольных лонжеронах подрамника расположены поверхности 34 для крепления с помощью кронштейнов

35 испытуемого движителя.

Поперечина подрамника 24 снабжена кронштейном 36, с помощью которого подрамник 24 связан неподвижно с подвижной рамой 16. На кронштейне 36 устанавливаются тензоэлементы. На продольных лонжеронах подрамника 24 установлены опорные ролики 37, с помощью которых подрамник 24 подвижно связан с рамой 16.

Опорные катки 38 закреплены на нагружателях 27, которые имеют свободный вертикальный ход в направляющих 28. Гусеничная цепь 39, направляющее 30 и ведущее

23 колеса, поддерживающие 32 и опорные

38 катки образуют испытуемый гусеничный движитель

Работает устройство следующим образом.

Двигатель 4 приводит в действие редуктор 5, цепную передачу 6 и привод 10 горизонтального перемещения, которые перемещают подвижную раму 16 и вращают гусеничную цепь 39 через цепную передачу 17.

Сменные звездочки 7 и 8 обеспечивают изменение скорости хода подвижной рамы 16 и линейной скорости гусеничной цепи 39.

Сменные звездочки 18 и 19 в цепной передаче 17 обеспечивают разность скорости передвижения подвижной рамы и линейной скорости гусеничной цепи. Тем самым достигается заданное постоянное буксование гусеничной цепи 39. Линейная скорость движения гусеничной цепи выше, чем скорость движения рамы. Разность скоростей (буксование) преобразуется через взаимодействие гусеничной цепи с грунтом в тяговое усилие (движение подрамника относительно рамы).

Величина этого усилия фиксируется в точке связи подрамника и рамы кронштейном 36.

Предлагаемая конструкция устройства изготовлена и на ней проводится комплекс исследований по определению тягово-сцепных качеств гусеничного движителя и выбору оптимальной упругости ходовой системы.

Расположение тензоэлементов на кронштейне подрамника в непосредственной близос!

1о5913

Д-А

Составитель В. Лысунец

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4300/34 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти от объекта измерений повышает точность измерения тягового усилия, так как исключена многосложная система узлов с различными динамическими характеристиками. Для уменьшения погрешности измерения сил, действующих в гусеничном обводе, введены опор ные ролики, установленные на лонжеронах подрамника.