Регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соде.жащий термочувствителыадй датчик, связанный с подпружиненным золотником , установленным в корпусе между входным и выходным каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора путем устранения влияния переменного перепада давлений на расход, он содержит установленную концентрично с золотником подпружиненную втулку, в которой вьшолнено радиальное отверстие , причем надзолотниковое пространство соединено с выходным каналом. (Л а 9д О vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9! (!! !

4 (5 ! G 05 D 23/ l 2,l ф,3, ! е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ(!

H ABTOPCMOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592237/24-24 (22) 16.05.83 (46) 07.07,85. Бюл. Ф 25 ,(72) А.В.Андреев, А.В.Васильев и Г.Г.Меньшенин (71) Вс чгоградский моторный завод (53) 621.555(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

Р 708322, кл. G 05 D 23/ 12, 1978.

Авторское свидетельство СССР

89 177186, кл. G 05 D 23/12, 1964. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содевжащий термочувствительный датчик, связанный с подпружиненным золотником, установленным в корпусе между входным и выходным каналами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора путем устранения влияния переменного перепада давлений на .расход, он содержит установленную концентрично с золотником подпружиненную втулку, в которой выполнено радиальное отверстие, причем надзолотниковое пространство соединено с выходным каналом, 1166077 г пада давлений. Масло, подаваемое во входной канал 8 из напорной магистрали двигателя, через дросселирующее отверстие, образуемое торцом золотника 2 и,отверстием во втулке

3, под действием перепада давлений перетекает в выходной канал 9, соединенный с.гидромуфтой вентилятора охлаждения. !

О При изменении перепада давлений втулка 3 перемещается в новое поло- жение. Площадь дросселирующего отверстия изменяется, сохраняя постоянной величину расхода. При оборотах холостого хода двигателя давление в масляной системе становится минимальным. Пружина 7 перемещает втулку 3. Дросселирукицее отверстие открывается и масло поступает в гидромуфту.

Сост авител ь Н. Мир на я

Редактор А.Козориэ Техред Л.Микеш Корректор В. Бутяга

Заказ 4309/42 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частяости к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение точ" ности регулятора путем устранения влияния переменного перепада давлений на расход.

На чертеже изображен регулятор температуры двигателя внутреннего сгорания.

Регулятор состоит иэ термочувствительного датчика 1, подпружиненного золотника 2, подпружиненной втулки 3, гайки 4, контргайки 5, пружины 6 золотника, пружины 7 втулки, входного 8 и выходного 9 каналов подачи масла в гидромуфту вентилятора охлаждения, корпуса, радиального от ерстия и надзолотниковой.полости.

Регулятор работает следующим образом.

Термочувствительный датчик 1 при нагреве перемещает золотник 2 в определенное положение. Втулка 3 находится под действием силы от перепада д5 давлений в каналах 8 и 9 и усилия пружины 7 в уравновешенном состоянии.

Усилие, создаваемое пружиной 7, регулируется гайкой 4 при настройке регулятора. Контргайка 5 предотвра- 30 щает самоотворачивание гайки 4. Золотник 2 поджимается к термодатчику

1 пружиной 6 с усилием, превышакищим силу от максимально допустимого переr

Применение предложенного регулятора, устраняющего влияние переменного перепада давлений на расход масла, подаваемого в гидромуфту переменного наполнения, позволит поддерживать частоту вращения, а следовательно, и производительность вентилятора охлаждения двигателя внутреннего сгорания только в зависимости от температурного состояния двигателя и повысить четкость функционирования системы охлаждения двигателя.