Устройство для демонтажа шестерни с вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШЕСТЕРНИ С ВАЛА, содержащее корпус с сопряженными между собой резьбовым и осевым отверстиями, в которых размещены соответственно силовой винт, упругопластическая смесь и пробка , предназначенная для взаимодействия с торцом вала, о т л и ч а ющ е а с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, . оно снабжено стержнем, расположенным между торцом силового винта и упругопл41стической смесью, а пробка выполнена в виде усеченного конуса, меньшее основание которого обращено к упругопластической смеси.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А (51)+ B 25 В 27 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 3570658/25-28 (22) 31.03.83 (46) 15,07.85. Бюл. Ф 26 (72) А.Д. Глущенко, С, А. Долгих, А.П. Федотов и А.В. Куценко (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621. 757 (088. 8) (56) П.И. Орлов. Основы конструирования. M. Машиностроение, 1977, т. 2, с. 21, рис.11, Авторское свидетельство СССР и 755546, кл. В 25 В 27/02, 1.978 (прототип).
ÄÄSUÄÄ 1366986 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА
ШЕСТЕРНИ С ВАЛА, содержащее корпус с сопряженными между собой резьбовым и осевым отверстиями, в которых размещены соответственно силовой винт, упругопластическая смесь и пробка, предназначенная для взаимодействия с торцом вала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, . оно снабжено стержнем, расположенным между торцом силового винта и упругопластической смесью, а пробка выполнена в виде усеченного конуса, мЕньшее основание которого обращено к упругопластической смеси.
6986
Составитель А. Бидуля
Техред О.Неце Корректор И. Муска
Редактор Т. Митейко
Заказ 4369/16 Тираж 1050 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 116
Изобретение относится к оборудованию ремонтных предприятий подвижного состава железных дорог и может, быть использовано при ремонте тепловозов, электровозов и других транспортных машин.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез. . 10
Устройство для демонтажа шестерни с вала содержит корпус 1 с сопряженными между собой резьбовым и осевым отверстиями 2 и 3, в которых размещены соответственно силовой винт 4, 1S упругопластическая смесь 5 и пробка 6, предназначенная для взаимодействия с торцом 7 вала 8, стержень 9, расположенный между торцом 10 силового винта 4 и упругопластической смесью 5. 20
Пробка 6 выполнена в виде усеченного конуса, меньшее основание 11 которого обращено к упругопластической смеси 5.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно изготовленную упругопластическую смесь 5 размещают в осевом отверстии 3 корпуса 1, затем в осевом отверстии 3 устанавливается пробка 6, После этого вставляется стержень 9 и в резьбовое отверстие 2 вворачивается до упора в стержень 9 силовой винт 4. Затем корпус 1 вворачиваетя в тело шестерни 12 да тех пор, пока большее основание 13 пробки 6 не упрется в торец 7 вала 8.
Вращая силовой винт 4 и перемещая его поступательно по резьбовому отверстию 2 корпуса 1, вдавливают стержень 9 в упругопластическую смесь 5, которая, объемно деформируясь, передает давление на меньшее основание 11 пробки 6, а последняя — на торец 7 вала 8, тем самым создается осевое усилие, обеспечивающее демонтаж шестерни 12 с вала 8.