Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 846330, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов и упрощения конструкции, дифференциала , внутри корпуса установлен вкладыш в форме параллелепипеда, четыре плоскости которого введены в контакт с торцами , эксцентриковых стержней, а две другие плоскости - с полуосевыми шестернями.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4Ш В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 846330 (21) 3707627/27-11 (22) 19.01.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. В. Кужелев и И. И. Жевлаков (53) 629.113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846330, кл. В 60 К 17/20, 1981.

„„я() „„167047 (54) (57) САМОБЛОКИРУЮЩИЛСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 846330, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов и упрощения конструкции, дифференциала, внутри корпуса установлен вкладыш в форме параллелепипеда, четыре плоскости которого введены в контакт с торцами, эксцентриковых стержней, а две другие плоскости — с полуосевыми шестернями.

1 167047

Cur. Г

Составитель А. Хабаров

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 650 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 4376/19

Изобретение относится к дифференциальным механизмам, в частности к самоблокирующемуся дифференциалу транспортных средств, и является усовершенствованием известного дифференциала, описанного в авт. св. № 846330.

Цель изобретения — уменьшение радиальных габаритов и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Самоблокирующийся дифференциал содержит полуосевые шестерни 1 и 2, установленные в корпусе 3, сателлиты 4, находящиеся в зацеплении с шестернями 1 и 2 и установленные на эксцентриковых стержнях 5, которые, в свою очередь, установлены смещенной осью 6 в корпусе 3. Внутри корпуса 3 установлен вкладыш 7, имеющий форму параллелепипеда, четыре плоскости которого контактируют с эксцентриковыми стержнями 5, а две другие плоскости контактируют с полуосевыми шестернями 1 и 2. Опорой для полуосевой шестерни 1 служит крышка 8.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент передается от корпуса 3 через стержни 5, сателлиты 4 на полуосевые шестерни 1 и 2.

При условии, когда коэффициент сцепления колес с дорогой одинаковый, силы, действующие на сателлит 4 со стороны полуосевых шестерен 1 и 2,одинаковы. Сателлиты 4 не меняют своего положения относительно полуосевых шестерен 1 и 2 и при прохождении ведущими колесами разного пути, например при повороте, вращаются вокруг эксцентриковых стержней 5.

При различных коэффициентах сцепления ведущих колес с дорогой нарушается равновесие сил, действующих на сателлиты 4. Под действием разницы сил сател15 лит 4 вместе со стержнем 5 поворачивается вокруг оси 6. Сателлит 4 перемещается в сторону одной из полуосевых шестерен 1 или 2 и заклинивает их. Происходит блокировка полуосевых шестерен 1 и 2 относительно корпуса 3. При выравнивании коэффициентов сцепления, соответственно и сил, дифференциал разблокируется. Сборка дифференциала осуществляется следующим образом.

В корпус 3 опускают шестерню 2 и сател25 литы 4. После чего устанавливают стержни 5, вставляют между стержнями 5 вкладыш 7, опускают шестерню 1 и закрывают крышку 8.