Устройство для управления поездом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОМ, содержащее электромагнитные исполнительные аппараты и аппараты управления, контакты которых включены в цепи, соединяющие одни из полюсов источников питания с поездными проводами, к которым через одни диоды подключены щунтированные встречно включенными другими , диодами обмотки электромагнитных исполнительных аппаратов и поездной провод , соединяющий другой полюс одного из источников питания с частью указанных обмоток , отличающееся тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов, оно снабжено импульсными прерывателями, включенными в цепи каждого источника питания , и мультивибратором, подключенным к управляющим входам прерывателей, а один из поездных проводов включен между другим полюсом другого источника питания к другой частью обмоток электромагнитных исполнительных аппаратов.Q
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1167051
4Ш В60L100
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3726403/24-11 (22) 13.04. 84 (46) 15.07 85. Бюл. № 26 (72) В. П. Феоктистов, К. Малиш (ПНР), В. Я. Узарс и Э. А. Бренцис (71) Московский ордена Ленина и,ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.335.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 831640, кл. В 60 L 1/00, 19794 (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОМ, содержащее электромаг нитные исполнительные аппараты и аппараты управления, контакты которых включены в цепи, соединяющие одни из полюсов источников питания с поездными проводами, к которым через одни диоды подключены шунтированные встречно включенными другими, диодами обмотки электромагнитных исполнительных аппаратов и поездной провод, соединяющий другой полюс одного из источников питания с частью указанных обмоток, отличающееся тем, что, с целью сокращения числа поездных проводов, оно снабжено импульсными прерывателями, включенными в цепи каждого источника питания, и мультивибратором, подключенным к управляющим входам прерывателей, а один из поездных проводов включен между другим полюсом другого источника питания и другой частью обмоток электромагнитных исполнительных аппаратов.
1167051
Составитель Н. Лысяков
Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Товтин
Заказ 4376/19
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления исполнительными аппаратами транспортного средства, и может быть применено на мотор-вагонных электро- и дизель-поездах.
Целью изобретения является сокращение числа поездных проводов управления.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для управления поездом.
Устройство содержит установленные в головном вагоне поезда источники 1 и 2 электропитания, одни полюса которых соединены с общими поездными проводами 3 и 4.
Другие полюса источников 1, 2 через импульсные преобразователи 5 и 6 подключены к контактам 7 — 16 аппаратов управления пульта управления поездом и через них— к поездным приводам 17 — 21 управления.
Провода 17 — 21 управления как и поездные провода 3 и 4, проходят по всему поезду с разъемными соединениями между вагонами (на чертеже соединения не показаны).
В каждом вагоне к этим проводам подключены обмотки 22 — 25 электромагнитных исполнительных аппаратов, зашунтированные диодами 26 — 29. В качестве примера подключение обмоток показано только к проводам
17 — 18. К каждому проводу подключается по два разных аппарата: например к проводу
17 — обмотки 22 и 23 исполнительных аппаратов, а к проводу 18 — обмотки 24 и 25.
Их другие клеммы подключены к проводам 3 и 4. В цепи обмоток 22 — 25 аппаратов последовательно включены диоды 30 — 33.
Входы управления прерывателей 5 и 6 соединены с выходами мультивибратора 34.
Устройство работает следующим образом.
Прерыватели 5 и 6 включаются поочередно от мультивибратора 34, так что напряжения Ua u Up на их выходах имеют форму прямоугольных импульсов.
Если включены какие-либо контакты 7—
16, то через них напряжение от источников 1 и 2 в виде импульсов поступает на
40 соответствующие провода 17 — 21 и через них — на аппараты, расположенные в вагонах поезда. При этом по каждому проводу можно управлять двумя разными аппаратами, которые включаются в разное время. Это иллюстрируется ниже на примере аппаратов с обмотками 22 и 23, управление которыми осуществляется контактами 7 и 8 по проводу 17.
Если контакты 7 и 8 включены, то оба аппарата с обмотками 22 и 23 включены.
При включении только контакта 7 на обмотку 22 будут действовать импульсы напряжения Ua и ток iz обмотки этого аппарата определяется средним значением приложенного к аппарату напряжения Upa. Хотя провод 17 будет находиться под напряжением, то это не приведет к включению аппарата с обмоткой 23, если контакт 8 разомкнут, поскольку обмотка 23 соединена с общим проводом 4, который не связан с источником 1. Ложные контуры питания аппаратов исключается благодаря диодам 30—
33. Поэтому при наличии п поездных проводов управления имеется возможность в каждом вагоне питать от них 2п разных аппаратов. Номинальное напряжение аппарата должно быть в 2 раза ниже, чем напряжение источника питания.
Возможно усовершенствование устройства, когда предусмотрено m источников и к каждому поездному проводу на пульте управления подключено m контактов управления, а в каждом вагоне к этому же проводу присоединено m аппаратов. Предусмотрено также m общих проводов. При этом можно управлять m-п аппаратами.
Технико-экономическая эффективность устройства определяется тем, что при общем количестве проводов (и+ m) при их помощи можно коммутировать m и аппаратов. В частном случае при m = 2 количество проводов сокращается в 2 раза, что очень важно для современных удлиненных мотор — вагонных поездов с количеством вагонов 12 — 20.