Тормозной привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1167081 A
4© В 60 Т 11/10, 13/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1 (21) 3651686/27-11 (22) 14. 10.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Л. С. Шишкин (53) 629.113.59 (088.8) (56) Патент США № 3431028, кл. В 60 Т 13/46, 1969. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, содержащий узел подачи рабочего агента под давлением следящего действия, соединенный через дроссель с исполнительным тормозным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности торможения путем сокращения потерь времени на преодоление зон нечувствительности приводимого тормозного механизма, дроссель шунтирован емкостью, полость которой разделена поршнем.
Cb 3
Ю
1167081
Составитель С. Макаров
Редактор Т. Мермелштейн Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 4378/21 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к системам для передачи усилия от органов управления тормозами транспортного средства к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения.
Цель изобретения — повышение безопасности торможения путем сокращения потерь времени на преодоление зон нечувствительности приводимого тормозного механизма.
На фиг. 1 показана функциональная схема тормозного привода; на фиг. 2 — принципиальная схема варианта конструкции узла, совмещающего функции дросселя и емкости в функциональной схеме.
Ресивер 1 сжатого воздуха соединен с входом узла подачи рабочего агента — тормозного крана 2 следящего действия, выход которого соединен с испол нител ьн ым тормозным цилиндром 3 через дроссель 4.
Дроссель шунтирован емкостью 5, имеющей штуцеры 6 и 7 у торцов для подсоединения в схему. В полости емкости 5 находится поршень 8, разделяющий ее в соответствии со своим положением. Поршень может быть свободным или подпружиненным в сторону соединения с краном 2 (соответствующая пружина условно не по-. казана). Пружина требуется для снижения чувствительности поршня или обеспечения его исходной позиции.
Дроссель 4 и емкость 5 могут выполняться конструктивно раздельными с последующим соединением трубопроводами (фиг. 1). или в виде единого конструктивного узла (фиг. 2), где функцию дросселя выполняет отверстие 9 в поршне. 8. В последнем варианте узел включается между краном 2 и цилиндром 3 на месте пары дроссель 4 — емкость 5 (фиг. 1). Узел (фиг. 2) может быть конструктивно выпол2 нен составной частью крана 2 и находиться в его корпусе. Механизм, приводимый в действие, условно не показан.
Тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии на педаль крана 2 рабочий агент проходит через него на входы емкости 5 и дросселя 4. При этом поршень смещается в сторону выхода из емкости 5 к цилиндру 3 и вытесняет в цилиндр ра10 бочий агент из емкости 5 беспрепятственно до тех пор, пока поршень не остановится в упоре. Одновременно рабочий агент проникает в цилиндр 3 также и через дроссель 4.
Суммарный поток заполняет цилиндр 3 под
15 давлением со скоростью, соответствующей скорости перемещения педали крана 2. После остановки поршня 8 в упоре вытеснение рабочего агента из емкости прекращается и заполнение цилиндра замедляется, так как объемная скорость потока ограничи20 вается дросселем 4, что необходимо, наприм е р, водит ел ю.
При проектировании конструктор выбирает соотношение объемов емкости 5 и цилиндра 3 в соответствии с фактическим гистерезисом тормозного механизма, на который будет работать тормозной привод.
Тогда зона нечувствительности приводимого механизма будет пройдена со скоростью, определяемой скоростью перемещения педали узла (крана) 2, т. е. существенно быстрее, чем в прототипе. Так же преодоляются зоны нечувствительности и самого привода.
Аналогичны процессы при растормаживании, когда, например, воздух из емкости 5 вытесняется через тормозной кран 2 в атмосферу. Аналогично работают варианты
35 устройства с применением обратного клапана, шунтирующего пару дроссель 4 емкость 5,