Устройство для контроля электрических цепей локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВА, содержащее управляющие реле, связанные с аппаратами, включенньми в контролируемые электрические цепи, источник питания и индикаторы, о тличающееся тем, что, с целью повьпоения быстродействия обнаружения неисправности, оно снабжено дешифраторами по числу аппаратов . контролируеьйых цепей, а управляющие реле этих цепей включены параллельно между собой, при этом первые управляющие реле каждой контролируемой цепи подключены к источнику питания через соответствующие аппараты и замыкающий контакт первого управляющего реле предыдущей контролируемой цепи, а второе и последующие реле управления, в Каждой контролируемой цепи включены в цепь питания через соо1 ветствукп(ие аппараты и замыкающий контакт предьщущего упранлякицего реле, причем входы каждого дешифратора 11рдключены к источнику питания через размыкающие и (Л замыкахщие контакты управляющих ре .ле, подключенных к соответствующим аппаратам данной контролируемой цепи.

(t9) (Н) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« »ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563563/24-11 . (22) 10.03.83 (46) 23.07.85. Вюл. Ф 27 (72) Б.Н. Морошкин и В.П. Арзамасов (71) Коломенский тепловозостроителвный завод им. В.В. Куйбышева (53) 621.337.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 534704, кл. С 01 R 31/02, .1969. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВА, содержащее управляющие реле, связанные с аппаратами, включенными в контролируемые электрические цепи, источник питания и индикаторы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия обнаружения неисправности, оно снабшено дешифраторами по числу аппаратов контролируемых цепей, а управляющие реле этих цепей включены параллельно мелду собой, при этом первые управляющие реле какдой контролируемой цепи подключены к источнику питания через соответствующие аппараты и замыкающий контакт первого управляющего реле предыдущей, контролируемой цепи, а второе ы последующие реле управления.в кашдой конт» ролируемой цепи включены s цепь питания через соответствующие аппараты и замыкающий контакт предццущего управляющего реле, причем входы каадого дешифратора подключены к источнику питания через размыкающие и замыкающие контакты управляющих ре.ле, подключенных к соответствующимаппаратам данной контролируемой цепи

1168443

Изобретение относится к устройствам контроля электрических цепей и предназначено для автоматического поиска неисправностей в электрических цепях локомотивов.

Цель изобретения — повышение быстродействия обнаружения неисправности, На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля электрических цепей локомотива.

Устройство содержит управляющие реле 1 с контактами 1.1, 1.2, 2 с контактами 2.1, 2.2, 3 с контактом

3. 1, 4 с контактами 4.1, 4.2, 4.3, реле S с контактами 5.1, 5,2, реле

6 с контактом 6.1, реле 7 с контактами 7.1, 7.2 и реле 8 с контактом

8.1. Управляющие реле связаны с аппаратом 9, аппарат 10 с контактом

10.1, аппарат 11 с контактом 11.1 и контактами 12-17, включенными в контролируемые электрические цепи.

Устройство содержит дешифраторы .18-26 по числу аппаратов контролируемых цепей, выходы которых подключены к индикатору 27, а входы через соответствующие контакты управляющих реле — к источнику 2& питания.

Устройство работает следующим образом.

Разрыв цепи аппарата 9 контактом

10.1 может иметь место вследствие неисправности в цепях аппаратов 10 или 11. При этом возникает необходиЬ мость в автоматическом опросе контрольных зажимов а, б, в и г, д, е, ж, з с последующим представлением информации о разрыве (неисправности) того участка цепи, который послужил первоначальной причиной разрыва по следующих цепей.

Если контакт 14 не замыкается и контролируемый аппарат 11 не получает питание, то при этом оказываются разомкнутыми контакты 11.1 в цепи питания контролируемого аппарата 10, не получив питания этот аппарат ос5

IO

30 тавляет разомкнутым контакт 10.1 в цепи контролируемого аппарата 9, в результате чего последний не включается. Тогда через замкнутый (исправный) контакт 15 на управляющее реле 1 подается напряжение питания, Управляющее реле 1 включается и.переключает свои контакты. Поскольку контакт

10.1 разомкнут, управляющее реле 2 питания не получает, и его контакты остаются в первоначальном состоянии.

Через замкнутый (исправный) контакт

16 и контакт 1.2 получает питание управляющее реле 4 и переключает свои контакты. Ввиду того, что контакт

11.1 разомкнут, управляющее реле 5 питания не получает и .остается в выключенном положении. Через замкнутый (исправный) контакт 17 и контакт

4.3 получает питание управляющее реле 7 и переключает свои контакты, а реле 8 остается в выключенном положении, так как разомкнут контакт 14

В результате от источника 28 питания через контакты t 1, 2.2, 4.2, 5,2, 7.2 и 8.1 получает питание дешифратор 25. Сигнал от дешифратора 25 поступает на вход индикатора 27, который высвечивает обозначение неисправного аппарата, в данном случае обозначение контакта 14.

В случае, когда не срабатывает цепь аппарата 9 вследствие незамыкания контакта 10.1, принадлежащего контролируемому аппарату 10, но при этом контакты 16, 11.1 и 13 оказываются исправными (замкнутыми), то питание от источника 28 получает дешифратор 23, В этом случае индикатор 27 высвечивает обозначение реле 6, что свидетельствует о его неисправности (катушки или контакта) °

Количество цепей и контрольных зажимов может быть неограниченным.

Подобный способ поиска и представленная информация о неисправности являются удобными и практичными.

1168443

Составитель Л. Резникова

Редактор О. Головач Техред О.Ващишина

Корректор М. Розман

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ушгород, .ул. Проектная, 4

Заказ 4551/17 Тирам 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5