Устройство соединения крыши с боковой стеной железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ КРЬВШИ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ ЖЕЛЕ31ЮДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащее обшивку кр):Лпи и боковой стены и обвязки крыши и боковой стены, причем контактные поверхности обвязок соединены, а на обшивках смонтированы продольные подкреплякяцие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем механизации сборки блоков огразвдения и внутреннего оборудования в крьвие и стенах, снижения пожароопасности и повышения технологичности, контактные поверхности обвязок выполнены полуцилиндрическими равного радиуса, а их соединение - клееболтовым, причем обвязки и продольные подкрепляющие элементы вьпюлнены за одно целое с соответствующей обшивкой. (Л 0д эо СП
союз совктсних социАлистич жених
РКСПжЛИК (j9) (! () (() В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,* с
-25
21 госудАРствянный комитат сссР пО делАм иэОБРетений и ОтнРБГЙФ (2 1) 3738969/27-11 (22) 10.05.84 (46) 23.07.85. Бюл. У 27 (72) Ю.П.Органов (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 625.2.0 11.6(088.8) (56) Шадур Л.А. Вагоны. М., "Транспорт", 1980, с. 396, рис. XIII . 17. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ
КРЬЫИ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащее обшивку крыши и боковой стены и обвязки крыши и боковой стены, причем контактные поверхности обвязок соединены, а на обшивках смонтированы продольные подкрепляющие элементы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем механизации сборки блоков ограждения и внутреннего оборудования в крыше и стенах, снижения пожароопасности и повышения технологичности, контактные поверхности обвязок выполнены полуцилиндрическими равного радиуса, а их соединение — клееболтовым, причем обвязки и продольные подкрепляющие элементы выполнены за одно целое с соответствующей обшивкой.
1168457 ми.
2. Устройство но п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что обвяэка боковой стены в нижней части и обвязка крыши s верхней части выполнены с плоскиии горизонтальными участкаии, смещенными относительно соответствующей обшивки на величину высоты продольного подкрепляющего элемента.
3. Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что обвяэ.ка боковой стены выполнена полой < Ъ-образного сечения.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к, подвижному составу, и может быть использовано B пассажирском вагоностроении. S
Цель изобретения - повышение производительности труда путем механиза- . ции сборки блоков ограждения и внутреннего оборудования в крыше и сте-. нах, снижение пожароопасности при
1соединении блоков крыши со стенами и повышение технологичности.
На чертеже показано устройство соединения крыаи с боковой стеной вагона, разрез.
Узел содержит обшивку крыши 1 с обвязкой 2, обшивку стены 3 с обвязкой 4. Обе обвяэки выполнены эа одно целое соответственно с обшивкой крыши 1 и стен 3. Поверхности контакта обвязок 2 и 4 выполнены полуцилиндрическиии равного радиуса, а центр их кривизны расположен в горизонтальной плоскости разъема обвяэок.
Полуцилиндрические контактные поверхности обвязок 2 и 4 соединены;. клеевым слоем 5 и стянуты винтами 6 и застопоренныии шайбами 7. Обвязка
4 стены выполнена в виде полого профиля С -образного сечения с продоль-ЗО ным пазом 8. Обвязка 2 крыши в своей верхней части и обвязка 4 стены в нижней части выполнены в виде плоских горизонтальных участков 9 и 10, к которым приварены дуги 11 крыши и ЗЗ стойки боковин 12. Плоские участки смещены относительно обшивки крыши
1 и стены 3 на высоту спрингеров 13
4. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что плоские участки обвяэки крыши по краям выполнены с продольными выступа5. Устройство IIO II1I 1 H 3, л и ч а ю щ е е с я тем, что контактные поверхности обвяэок по краям выполнены с плоскими горизонтальными участками, расположенными с зазором один относительно другого. и 14, которые так, как и обвязки, выполнены за одно целое с обшивкой крыши и стены. Плоский участок 9 крыши 1 по краям имеет выступы 15 и
16 для установки скобы (элемента съемника крыши).
Полуцилиндрнческие поверхности обвяэок 2 и 4 по краям имеют горизонтальные плоские участки 17 и 18, меж ду которыми имеются зазоры 19.
Пространство, заключенное между обшивкой крыши 1 и ее внутренней облицовкой 20, а также пространство, заключенное между обшивкой стены 3 и ее внутренней облицовкой 21, заполнено изоляцией — пенопластом 22 и 23, за исключением ниши 24, которая предназначена для доступа к винтам 6 при сборке и разборке узла. Ниша после сборки узла заполняется изоляцией и закрывается крышкой 25.
Сборка крыши ео стенами осущест" вляется следующим образом.
На полуцилиндрические контактные поверхности обвязок 2 и 4 наносят слой клея и соединяют винтами 6, которые стопорятся упругими шайбами 7.
Кроке того, стопорение осуществляют слоем клея, нанесенного на резьбу винта. После сборки нишу заполняют изоляцией и закрывают крышкой 25.
Применение такого узла соединения позволяет увеличивать производительность труда за счет механизации трудоемких ручных работ по нанесению защитных и противошумных покрытий на внутренние поверхности обшивки, по сборке элементов ограждения внутренСоставитель Б.Жировецкий
Редактор О.Головач Техред И.Асталош Корректор В.Бутяга
Заказ 4553/18 Тираж 493 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
3 1168 ней обшивки и элементов ее крепления, 1применять заливную тепло-звукоиэоляцию, в удобном положении до сборки вагона осуществлять монтаж элементов внутреннего оборудования как в крыше, так и в стенах. При этом все ука» занные сборочные работы могут быть осуществлены на раздельных поточных линиях сборки блоков крыши и стен, которые снабжены кантователями для 10 поворотов крыши и стен в удобное для сборщиков положение и для заливки вспенивающегося пенопласта. При соединении блоков с помощью клея и винтов снижается возможность возникнове- 15 ния пожара.
Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет исключать работы, связанные с подачей в вагон вручную и установкой в крыше тяжелых и 20 громоздких деталей и узлов, которые выполняют сборщики в положении "руки над головой", и улучшить условия труда сборщиков.
Механизация трудоемких сборочных 25 работ при крупноблочной сборке, которая реализуется при внедрении даниого узла соединения, осуществляется на трех этапах технологического про" цесса сборки внутреннего оборудованиязО вагона.
На первом этапе на параллельные .поточные (конвейерные) линии сборки блоков крыши, стен и рамы мостовыми кранами подают готовые металлические .З крышу, стены и раму и последователь457 4 но осуществляют монтаж в них деталей ограждения и узлов внутреннего оборудования вагона — сборку блоков крыши, стен и рамы.
Линии оборудованы всеми необходимыми средствами механизации — кантователями, подъемными лесами, механизированным инструментом, манипуляторами и другой необходимой технологической оснасткой.
Подача всех деталей и узлов на рабочие местà KQHBейерной линии и их монтаж в крыше, стенах и раме производят с помощью кран-балок, местных манипуляторов и механизированного инструмента. Оптимальные условия для сборщиков создаются также установкой крыши, стен и рамы в удобные положения кантователямн и использованием подъемных лесов.
На втором этапе крупноблочной сборки готовые блоки стен кранами в вертикальном положении транспортируют к рабочему месту сборки их с блоком рамы и соединяют с ним.
На третьем этапе блок крьпии с на-: несенным на контактные поверхности обвязок слоем клея переворачивают в рабочее положение, кранами устанавливают на стены и соединяют с ними, после чего осуществляют соединение электрической проводки и элементов ,систем горячего и холодного водоснабжения, расположенных в блоках крайпи и стен.