Одноковшовый экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР , содержащий рабочее оборудование, ходовую тележку и поворотную платформу с размещенными на ней кабиной, контргрузами , механизмами привода и управления, размещенными в капоте, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, контргрузы выполнены в виде брусьев, каждый из которых при помощи шарнира установлен на поворотной платформе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи силового механизма, при этом капот выполнен из двух частей каждая из которых закреплена на брусе. (Л О5 00 О) 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1168672 (59 4 Е 02 F 336

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715739/29 — 03 (22) 22.03.84 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) В. И. Врагов, А. М. Крылов, Л. П. Давыдов, В. С. Гуревич, П. Ф. Богучарский, А. В. Круглов, Ю. Д. Харитонов и Ю. П. Мирошниченко (?1) Донецкий экскаваторный завод и Ростовский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 235647, кл. Е 02 F 3/28, 1967.

2. Беркман И.Л., Раннев А. В. и Рейш А. К.

Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М., «Высшая школа», 1977, с. 94 — 95. (54) (57) 1. ОДНОКОВШОВЫЛ ЭКСКАВАТОР, содержащий рабочее оборудование, ходовую тележку и поворотную платформу с размещенными на ней кабиной, контргрузами, механизмами привода и управления, размещенными в капоте, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, контргрузы выполнены в виде брусьев, каждый из которых при помощи шарнира установлен на поворотной платформе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи силового механизма, при этом капот выполнен из двух частей каждая из которых закреплена на брусе.

1168672

2. Экскаватор по и. 1, отличающийся тем, что каждый силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с брусом, а корпус — с поворотной пл атформой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании и производстве землеройных машин типа одноковшовых экскаваторов.

Известен одноковшовый экскаватор, со- 5 держащий рабочее оборудование, ходовую тележку с поворотной платформой, на которой размещены кабина и механизмы, закрытые капотом (1).

Однако техническое обслуживание такого экскаватора сильно затруднено из-за ограниченного доступа к механизмам привода и управления.

Известен одноковшовый экскаватор, содержащей рабочее оборудование, ходовую тслежку и поворотную платформу с размещенными на ней кабиной, контргрузами, механизмами привода и управления, размещенными в капоте (2).

Недостатком известной конструкции экскаватора является ограниченность технологических возможностей, состоящая в низкой ремонтопригодности, сложности и неудобстве технического обслуживания и ремонта, так как для доступа к узлам и механизмам, расположенным на поворотной платформе, необходима полная разборка 25 и съем кузова вместе с коробчатым каркасом и стенками, что затруднительно даже при ремонтах в стационарных условиях.

При этом на вспомогательные работы по разборке кузова не производительно затрачивается значительное количество рабочего времени, а доступ к механизму передвижения даже при снятых стенках кузова не улучшается и возможен только снизу при наличии специальных смотровых канав. В результате снятие или переустановка силового дви35 гателя является сложной и трудоемкой операцией. Кроме того, жесткий кузов, закрепленный на поворотной платформе, воспринимает вибрацию и шум от работающих узлов, механизмов и двигателя, а объемная коробчатая констру.кция может служить резо- <О натором и существенно ухудшает виброакустические показатели машин.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в одноковшовом экскаваторе, содержащем рабочее оборудование, ходовую тележку и поворотную платформу с размещенными на

3. Экскаватор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что контргрузы в рабочем положении соединены между собой при помощи клинового зажима с силовым приводом. ней кабиной, контргрузами, механизмами привода и управления, размещенными в капоте, контргрузы выполнены в виде брусьев, каждый из которых при помощи шарнира установлен на поворотной платформе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи силового механизма, при этом капот выполнен из двух частей, каждая из которых закреплена на брусе.

Кроме того, каждый силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого соединен с брусом, а корпус — с поворотной платформой.

Контргрузы в рабочем положении соединены между собой при помощи клинового зажима с силовым приводом.

На фиг. 1 представлен одноковшовый экскаватор, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1 (клиновый зажим); на фиг. 5 — пример выполнения шарниров для крепления контргрузов.

Одноковшовый экскаватор содержит рабочее оборудование 1, ходовой механизм 2 поворотную платформу, на которой размещены кабина 3, трапы 4, контргрузы 5, механизмы 6 привода и управления и двигатель 7. Механизмы 6 (включающие главную и стрелоподъемную лебедки, механизм реверса и поворота и т.д.) полностью закрыты контргрузами 5 и капотом 8, выполненными разъемными в вертикальной плоскости Н вЂ” Н и состоящими из двух частей. Одна часть изображена (фиг. 1) в развернутом состоянии в горизонтальной плоскости, а другая— в стационарном положении, соответствующем нормальной работе экскаватора. Стрелками показаны траектории перемещений частей капота 8 и контргрузов 5.

Контргрузы 5 выполнены в виде двух размещенных вдоль поворотной платформы железобетонных брусьев Г-образной формы, которые с помощью шарниров 9 укреплены на опорной плите поворотного круга 10. Оба бруса контргрузов 5 соединены между собой и зафи ксированы приспособлением — клиновым зажимом 11, препятствующим их относительному повороту.

На брусьях контргрузов 5 закреплены с помощью каркаса 12 капот 8 с разъемом

13 в вертикальной плоскости и трапы 4.

1168672

На поворотной платформе 10 укреплен силовой механизм 14, выполненный в виде гидроцилиндров. Гидроцилиндры связаны штоками с брусьями контргрузов 5 шарниром, а корпусом — с поворотной платформой. Клиновый зажим 11 содержит клин 15, пружину

16 и силовой привод, состоящий из поршня

17 и цилиндра 18.

В случае необходимости ремонта или обслуживания ходовой тележки и механизмов, размещенных на поворотной платформе, в том числе замены как отдельных деталей, так и узлов в целом, а также при снятии и установке силового двигателя, первоначально раскрепляют кливновый зажим 11, затем освобожденные брусья контргрузов 5 разворачивают под действием силовых механизмов 14 в горизонтальной плоскости, враwast их на шарнирах 9. Части контргрузов и закрепленные на них половины капота 8 и трапы 4 перемещают, открывая свободный доступ к механизмам, смонтированным на поворотной платформе, а также непосредственно освобождая силовой двигатель 7 и узлы ходовой тележки 2. Возможен поворот как одной части капота, так и обеих вместе. благодаря разъему капота в вертикальной плоскости и закреплению его на брусьях контгрузов осу ществляется поворот частей в горизонтальной плоскости.

По окончании ремонта или технического обслуживания механизмов при помощи гидроцилиндров поворачивают контгрузы 5 вместе с капотом 8 и трапами 4 до соприкосновения. Затем поршень 17 освобождает пружину 16. Пружина 16 вводит клин 15 в отверстия, выполненные в двух контргрузах 5, фиксирует и скрепляет эти половины между собой, чем предотвращается возможность произвольного поворота частей капота и контргрузов.

В результате применения одноковшового экскаватора расширяются технологические возможности, существенно улучшаются условия технического обслуживания узлов и механизмов машины, снижаются затраты рабочего времени на непроизводительные операции разборки и сборки деталей кузова. кабины и трапов для доступа к отдельным узлам и деталям механизмов, требующих замены, ремонта или профилактического обслуживанияя.

1168672 б

Фиг. Х

1Ю 77 lE 7Pg

8 1Г 1.7

О О О О о о о о О О о

О оо О о о

Р ао„ о o a> о о р Е о

Фиг. Х

Составитель Г. Бондарь

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4572/29 Тираж 649 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 о о

О О

О ОО О О О о

О О о о о

О О О О О О

О ОО О ОООО о

ОУООООО о о о о о « о о о

Р

4» o o

О» ь O о о о о о о о о «о» о о @ о« «о « î îî о оо о оо оь Оа в 0

® е оо сц о

О О go

О о о

0 о

О О

0 0 0 о о 0