Борт платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БОРТ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющий каркас , состоящий из двух крайних вертикальных стоек, трех горизонтальных силовых элементов и жестко соединенной с ними панели , отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткости при снижении веса и трудоемкости сборки, крайние вертикальные стойки и горизонтальные силовые элементы выполнены из неравнополочных швеллеров, причем полки швеллеров вертикальных стоек сопряжены с полками швеллеров горизонтальных силовых элементов с их охватом и жестко внахлест в зоне больших полок связаны друг с другом и с отбортованной частью панели, а последняя выполнена с вертикально расположенными гофрами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3474497/27-11 (22) 23.07.82 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) В. В. Мохин и В. М. Прутов (7l ) Уральский автомобильный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113.011.6(088.8) (56) Тесер Е. Кузовы большегрузных автомобилей. — М.: Машиностроение, 1979, с. 71, рис. 2.23.
Инструкция по эксплуатации для кузовов-самосвалов грузовых автомобилей
W 50, VEB JFA — АЧТОМОВ11 — WERKE
LUDWIGSFELDE, DDR, 1977, с. 6.
Л0„„ 1169873 A (54) (57) БОРТ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющий каркас, состоящий из двух крайних вертикальных стоек, трех горизонтальных силовых элементов и жестко соединенной с ними панели, отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткости при снижении веса и трудоемкости сборки, крайние вертикальные стойки и горизонтальные силовые элементы выполнены из неравнополочных швеллеров, причем полки швеллеров вертикальны < стоек сопряжены с полками швеллеров горизонтальных силовых элементов с их охватом и жестко внахлест в зоне больших полок связаны друг с другом и с отбортованной частью панели, а последняя выполнена с вертикально расположенными гофрами.
1169873
A-A
Состав ител ь А. Число в
Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 4663/17 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям бортов кузовов автомобилей-самосвалов, и может быть использовано для транспорных средств, перевозящих сыпучие и различные сельскохозяйственные грузы.
Цель изобретения — обеспечение жесткости при снижении веса и трудоемкости сборки.
На фиг. 1 изображен борт, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Борт платформы имеет каркас, состоящий из трех горизонтальных силовых элементов 1 и крайних вертикальных стоек 2.
Горизонтальные силовые элементы и вертикальные стойки выполнены из неравнополочных швеллеров, причем полки швеллеров вертикальных стоек сопряжены с полками швеллеров горизонтальных силовых элементов с их охватом, жестко внахлест в зоне больших полок друг с другом и с отбортованной частью панели 3 посредством контактной сварки 4. Панель 3 соединена с каркасом контактной сваркой, причем па10 нель имеет вертикально расположенные гофры 5 трапецеидальной или полукруглой формы.
Нагрузку от массы груза воспринимают горизонтальные силовые элементы каркаса, вертикальные силовые элементы панели и части панели между гофрами.