Сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач, полуприцеп , опорно-сцепное устройство, состоящее из седла, установленного на раме тягача , и щкворня, закрепленного на раме полуприцепа , и подъемно-загрузочное устройство, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания при сцепке тягача с полуприцепом путем совмещения операций подъема и загрузки полуприцепа на тягач, подъемно-загрузочное устройство выполнено в виде эксцентрично закрепленного на раме тягача барабана, снабженного приводом его вращения посредством гидроцилиндра, установленного между рамой тягача и барабаном , причем в средней части последнего выполнена кольцевая проточка с возможностью взаимодействия со щкворнем полуприцепа , а наружная поверхность барабана , расположенная за пределами указанной проточки, выполнена с насечками. (Л О5 со оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 В 62 D 53 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р ус
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /ц, "
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг. (21) 3587172/27-11 (22) 04.05.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) А. Д. Глущенко, E. В. Сливинский, А. П. Бондаренко и Н. Н. Тульчинская (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 667442, кл. В 62 D 53/04, 1976. (54) (57) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач, полуприцеп, опорно-сцепное устройство, состоящее из седла, установленного на раме тягача, и шкворня, закрепленного на раме полуÄÄSUÄÄ 1169874 A прицепа, и подъемно-загрузочное устройство, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания при сцепке тягача с полуприцепом путем совмещения операций подъема и загрузки полуприцепа на тягач, подъемно-загрузочное устройство выполнено в виде эксцентрично закрепленного на раме тягача барабана, снабженного приводом его вращения посредством гидроцилиндра, установленного между рамой тягача и барабаном, причем в средней части последнего выполнена кольцевая проточка с возможностью взаимодействия со шкворнем полуприцепа, а наружная поверхность барабана, расположенная за пределами указанной проточки, выполнена с насечками.
1169874
Фиг. 2
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездов.
Цель изобретения — сокращение времени обслуживания сочлененного транспортного средства при сцепке тягача с полуприцепом путем совмещения операций подъема и загрузки полуприцепа на тягач.
На фиг. 1 показано транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, положение в момент начала сцепки тягача и полуприцепа; на фиг. 3 — то же, в момент конца сцепки; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.
Транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2. На полуприцепе 2 в его передней части установлен шкворень 3 (фиг. 2), взаимодействующий с седлом седельного устройства 4 тягача 1, и опорное устройство 5. На раме 6 тягача 1 установлена ось 7, на которой эксцентрично размещен подвижной барабан 8 с насечкой 9.
Средняя часть барабана 8 фиг. 4 имеет кольцевую проточку 10. По торцам барабана 8 закреплены пальцы 11, к которым присоединены ш-.оки 12 гидроцилиндров 13, закрепленных на раме 6.
Транспортное средство обслуживается следующим образом.
Для осуществления сцепки тягача 1 и полуприцепа 2 тягач 1 подают по стрелке Б (см. фиг. 2) и, как только барабан 8 окажется под полуприцепом 2, подают давление в гидроцилиндры 13. -При этом их штоки 12, перемещаясь, вращают барабан 8 по стрелке В (см. фиг. 2 и 3). Так как барабан 8 закреплен эксцентрично, то вращаясь, он приподнимает полуприцеп 2 вверх по стрелке Г и одновременно перемещает его по стрелке Д, посадив его на седельное устройство 4.
Кольцевая проточка 10 на барабане 8 при перемещении полуприцепа 2 по стрелке Е свободно проходит шкворень 3. При подъеме полуприцепа 2 опорное устройство 5 отрывается от земли, а после посадки полуприцепа 2 на седельное устройство 4 между опорными устройствами 5 и землей обеспечивается транспортный габарит. Расцепка полуприцепа 2 с тягачом 1 происходит в обратном порядке, причем после окончания этой операции полуприцеп опускается на опорное устройство 5.
1169874
11uz.3
Составитель Т. Волокитина
Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 4663/17 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4