Устройство для динамических испытаний дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, содержащее штамп, выполненный в виде двух спаренных колес, объединенных опорной станиной, штангу с падающим грузом, связанную с кузовом базовового автомобиля, и измерительное приспособление , отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений и улучшения эксплуатационных свойств, устройство снабжено виброизолированной те тежкой, траверсой , амортизатором и кронштейнами с направляющими роликами для вертикального перемещения штампа, штанга выполнена в виде двух направляющих, между которыми расположен падающий груз, измерительное приспособление выполнено в виде ролика и датчика вертикальных перемещений, устатановленных на траверсе между спаренными колесами, соединенной через виброизолированную тележку с базовым автомобилем, штамп жестко соединен со штангой, закрепленной посредством кронштейнов на кузове базового автомобиля, а амортизатор устасл новлен в точке соударения падающего груза с опорной станиной. о о оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК...—, Я0„„1170031
Юв4Е .. ..07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3586997/29-33 (22) 05.05.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) С. В. Коновалов, В. И. Цыганков, В. В. Карчихин, С. С. Коновалов, P. В. Благоразумов и Ю. М. Яковлев (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт и Республиканский проектно-технологический трест «Росдороргтехстрой» (53) 625.8.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885398, кл. Е 01 С 23/07, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 827676, кл. Е 01 С 23/07, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНОЙ
ОДЕЖДЫ, содержащее штамп, выполненный в виде двух спаренных колес, объединенных опорной станиной, штангу с падающим грузом, связанную с кузовом базовового автомобиля, и измерительное приспособление; отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений и улучшения эксплуатационных свойств, устройство снабжено виброизолированной тележкой, траверсой, амортизатором и кронштейнами с направляющими роликами дпя вертикального перемещения штампа, штанга выполнена в виде двух направляющих, между которыми расположен падающий груз, измерительное приспособление выполнено в виде ролика и датчика вертикальных перемещений, устатановленных на траверсе между спаренными колесами, соединенной через виброизолированную тележку с базовым автомобилем. штамп жестко соединен со штангой, закрепленной посредством кронштейнов на кузове Ж базового автомобиля, а амортизатор установлен в точке соударения падающего груза с опорной станиной.
С:
1170031
71 фие. 2
Составитель Д. Мепуришвили
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинич
Заказ 4677/25
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытания прочност и дорож н ых одежд.
Цель изобретения — повышение точности измерений и улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 изображено устройство для динамических испытаний дорожных одежд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство содержит направляющие штанги 1 с падающим грузом 2 и спаренные пневматические колеса 3, которые свя::ацы П-образной опорной станиной 4. К верхи:li части станины 4 прикреплены направляющие штанги, по которым перемещается
i руз 2 с подъемным механизмом 5. Штанги 1 подвижно закреплены сзади кузова 6 автомобиля с помощьк кронштейнов 7, снабженных нгшравляющи:зи роликами 8. Измеритель прогиба доро,кной одежды, включающий измерительный ролик 9 и датчик вертикальных перемещений 10, установлен на траверсе 11 в зазоре между сдвоенными колесами 3. Траверса 11 связана с задним мостом авгомобиля посредством виброизолирозацшой тележки 12. Амортизатор 13 располо:кен в точке соударения падающего груза > oiiорной станиной 4. Подъем падающего груза 2 осуществляется электрической лебедкой 14. Ручная лебедка 15 предназначена для перевода устройства из рабочего положения в транспортное и обратно.
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд работает следующим образом.
Электролебедка 14 с помощью подъемного механизма 5 поднимает груз 2, расположенный на амортизаторе 13, размещенном на опорной станине 4. При достижении необходимой высоты происходит автоматический сброс груза 2, в результате чего через спаренные колеса 3 на дорожную одежду передается расчетное динамическое усилие. Вертикальное перемещение спаренных колес 3 со штангами 1 обеспечивается направляющими роликами 8, установленными в кронштейнах 7, что дает возможность осуществлять непрерывный контакт спаренных колес 3 с дорожным покрытием. Датчик вертикальных перемещений
10, постоянно контактирующий через измерительный ролик 9 с исследуемым дорожным покрытием, воспринимает перемещение одежды от действия падающего груза 2.
Предлагаемое устройство надежно в pa2s боте и обладает высокой достоверностью и стабильностью полученных результатов.