Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1052690, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем обеспечения равномерного распределения охлаждающего потока воздуха, расстояние между маслянь м радиатором и осью крыльчатки вентилятора выполнено равным 0,750 ,82 диаметра вентилятора. (Л оо ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 P 11/10, 5/06
«»
®ъ.-.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1052690 (21) 3735169/25-06 (22) 06. 01. 84 (46) 30.07.85. Бюл. У 28 (72) С.В.Ильин, В.И.Голубенко, В.Ф.Чирканов, H.Ä.Ïàðõoìåíêî и А..А.Акименко (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.43-71(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 1052690, кл. F 01 P 11/10, 1981.
„„SU„„1170182 A (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. В 1052690, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем. обеспечения равномерного распределения охлаждающего потока воздуха, расстояние между масляным радиатором и осью крыльчатки вентилятора выполнено равным 0,750,82 диаметра вентилятора.
1170182
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, снабженным масляным радиатором.
По основному авт. св. N- 1052690 известен двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения, содержащий примыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и вентилятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, ох- 15 ватывающим крыльчатку, кожух, соединяющий корпус вентилятора с цилиндра ч, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор, подключенный к вентилятору через2р коленообразный канал, выполненный как одно целое с корпусом вентилятора, примыкающий к цилиндрическому корпусу вентилятора и через сегментный вырез в корпусе, обращенный 25 к радиатору и заглубленный на 1,252,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса 1 ).
Однако известная система охлаждения ие обеспечивает эффективной работы двигателя из-за неравномерного обдува масляного радиатора охлаждающим воздухом.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения путем обеспечения равномерного распределения охлаждающего потока воздуха.
Для цостижения поставленной цели 4р в двигателе внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и воз»;;. ..шной системой охлаждения, содержащем примыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и венти-45 лятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, охватывающим крыльчатку, кожух, соединяющий корпус вентилятора с цилиндрами, и 5р воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор, подключенный к вентилятору через коленообразный канал, выполненный как одно целое с корпусом вентилятора, 55 примыкающий к цилиндрическому корпусу вентилятора и через сегментный вырез в корпусе, обращенный к радиатору и заглубленньп» на 1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса, расстояние между масляным радиатором и осью крыпьчатки вентилятора выполнено равным 0,75-0,82 диаметра вентилятора.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, вид сверху, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндров 1, имеющих разное расположение, вентилятора 2 и масляного радиатора 3, примыкающих к торцу ряда цилиндров 1, и головок
4 цилиндров, При этом вентилятор 2 снабжен крыпьчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров 1, и корпусом, охватывающим крыльчатку. Корпус вентилятора 2 имеет в верхней части коленообразный канал 5 для подачи воздуха в радиатор 3, образованный охватывающим верхнюю часть вентилятора кожухом 6, соединенным с корпусом при помощи коленообразной вставки 7. Канал 5 открыт со стороны полости 8 нагнетания и обращен к радиатору 3. Корпус вентилятора 2 имеет сегментный вырез, обращенный к радиатору. Вырез заглублен на
1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки 9 крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса. Против сегментного выреза размещена дополнительная разделительная стенка 10, размещенная между масляным радиатором 3 и первым цилиндром, Расстояние между масляным радиатором и осью крыльчатки вентилятора выполнено равным 0,75-0,82 диаметра вентилятора.
При работе двигателя вентилятор
2 нагнетает воздух в полость 8 нагнетания, из которой он распределяется по охлаждаемым элементам.
Воздух, охлаждающий масляный радиатор 3, поступает к нему из полости
8 нагнетания по каналу 5 и кожуху
6, а также из полости 8 нагнетания в сегментный вырез корпуса, по выходе из которого поток воздуха рассекается разделительной стенкой
10 на два потока: по одному — к цилиндру 1, а по другому — к масляному радиатору 3.
1170182 4 диаметра вентилятора повьпцзет эффективность его работы на
20-?57.
Установка масляного радиатора от оси крыльчатки вентилятора на расстоянии 0,75-0,82
5 А А 6 тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4б86/32
Филиал ППП-"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель С.Захаров редактор >.ПарФенова Техред Ж.Кастелевич Корректор С.Шекмар