Барабанный тормоз с самоустанавливающимися колодками транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛОДКАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной барабан, концентрично установленные с зазором внутри последнего первичную и вторичную тормозные колодки с фрикционными накладками , смещенными относительно горизонтальной оси барабана в сторону их набегающих концов, стяжные пружины и опорную пластину с двумя противолежащими рабочими горизонтальными плоскими наклонными поверхностями, причем стяжные пружины размещены у разжимного механизма привода и опорной пластины, концы стяжных пружин закреплены на каждом конце тормозных колодок вдоль их осей, а тормозные колодки установлены с возможностью углового перемещения и фрикционного взаимодействия с рабочими поверхностями разжимного механизма привода и опорной пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности тормозных колодок путем выравнивания их износа и устранения вибрации, контур опорной пластины выполнен в виде параллелограмма , причем острый угол параллелограмма , расположенный у первичной тормозной колодки, направлен в сторону обечайки тормозного барабана , а каждая рабочая поверхность разжимного механизма и опорной пластины расположены перпендикулярно осевой линии соответствующей стяжной пружины.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) () )) (5()4 Р 16 D 51/46, 51/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ аныадЛ -ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3746073/25-27 (22) 29.05.84 (46) 30.07.85. Бюл. Р 28 (72) Г.И. Мамити, А.M. Скребунов и Г.А. Чугунов (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 62-592 (088.8) (56) Вершигора А.А. и др. Автомобили ВА3. Минск: "Полымя", 1977, с. 289-290.

Авторское свидетельство СССР

У 767431, кл. F 16 D 51/12, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 761764, кл. F 16 D 51/16, 1978.

Авторское свидетельство СССР

9 389327, кл. F 16 D 65/02, 1971.. (54) (57) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛОДКАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной барабан, концентрична установленные с зазором внутри последнего первичную и вторичную тормозные колодки с фрикционными накладками, смещенными относительно горизонтальной оси барабана в сторону их набегающих концов, стяжные пружины и опорную пластину с двумя противолежащими рабочими горизонтальными плоскими наклонными поверхностями, причем стяжные пружины размещены у разжимного механизма привода и опорной пластины, концы стяжных пружин закреплены на каждом конце тормозных колодок вдоль их осей, а тормозные колодки установлены с возможностью углового перемещения и фрикционного взаимодействия с рабочими поверхностями разжимного механизма привода и опорной пластины, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности тормозных колодок путем выравнивания их износа и устранения вибрации, контур опорной пластины выполнен в виде параллелограмма, причем острый угол параллелограмма, расположенный у первичной тормозной колодки, направлен в сторону обечайки тормозного барабана, а каждая рабочая поверхность разжимного механизма и опорной пластины расположены перпендикулярно осевой линии соответствующей стяжной пружины.

1170207

Изобретение относится к машиностроению, где может найти применение для осуществления торможения мобильных машин.

Преимущественно изобретение может 5 быть использовано в автомобилестроении и мотоциклетостроении. Кроме того, оно может найти применение в тракторостроении.

Известные барабанные тормоза с самоустанавливающимися колодками обладают тем недостатком, что в процессе работы тормоза колодки под воздействием стяжных .пружин смещаются по наклонным поверхностям опорной пластины. Это нарушает равномерность контакта накладок с тормозным барабаном, что приводит к возникновению вибрации и одностороннему износу накладок.

Целью изобретения является увеличение долговечности барабанного тормоза с самоустанавливаюшимися колодками путем выравнивания износа колодок, путем устранения вибраций, вызванных смещением колодок под действием стяжных пружин.

На фиг. 1 изображена схема барабанного тормоза с самоустанавливающимися тормозными колодками. 30

Тормоз состоит из тормозного барабана I (стрелкой показано направление его вращения), внутри которого концентрично и с зазором относительно тормозного барабана 1 установлены самоустанавливающиеся тормозные колодки с фрикционными накладками, смещенными относительно горизонтальной оси барабана, например, на угол поворота колодок в сторону 40 их набегающих концов. Угол поворота колодок равен величине зазора между колодками и барабаном. Концы первичной колодки 2 отделены: приводным разжимным механизмом 3 от вторичной 45 колодки 4 и опорной пластиной 5. Последняя выполнена в виде параллелограмма, у которого контактирующие с концами колодок противолежащие наклонные плоские поверхности явля- 50 ются рабочими поверхностями. Причем параллелограмм расположен таким образом, что вершина острого угла между его горизонтальной стороной и стороной, контактирующей с первичной 55 колодкой 2, направлена от оси вращения барабана в сторону обечайки последнего, что дает возможность при различном износе первичной колодки 2 обеспечить постоянный контакт между концом колодки и опорной пластиной 5. Тормозные колодки ус— тановлены свободно и с воэможностью постоянного фрикционного взаимодействия между рабочими поверхностями разжимного механизма 3 и опорной пластины 5. Для удержания колодок в отжатом от тормозного барабана 1 состоянии концы колодок связаны (поджаты) друг с другом посредством стяжных пружин 6 и 7. Точки жесткого крепления концов стяжных пружин 6 и 7 к колодкам размещены на осевой линии пружин и каждая из указанных линий перпендикулярна каждой рабо- . чей плоскости опорной пластины 5 и разжимного механизма 3. Колодки могут быть подпружиненны не только друг к другу, а и относительно тормозного барабана 1. Тогда количество их в устройстве должно быть равно не двум, а четырем при выполнении в устройстве названного условия их расположения.

Тормоз работает следующим образом.

При воздействии раэжимного устройства 3 на первичную 2 и вторичную 4 колодки концы последних, расположен— ные у привода, преодолевая действие стяжной пружины 7, разжимаются и прижимаются своими набегающими кбнцами к вращающемуся тормозному барабану 1. Последний захватывает набегающий конец первичной тормозной колодки 2. Это приводит к воздействию на рабочую поверхность опорной пластины 5, В зависимости от износа накладок линия (точка) взаимодействия может смещаться в сторону острого угла параллелограмма опорной пластины 5. Отрыва конца первичной колодки 2, и следовательно, вибрации колодки в устройстве не может быть, потому что из-за эффективного расположения фрикционной накладки, изза правильного выполнения формы опоры, из-эа эффективного размещения стяжных пружин 6 и 7 обеспечен постоянный контакт концов колодок с опорной пластиной 5. Так, в следующий этап работы, при захвате вращающимся тормозным барабаном 1 набегающего конца вторичной колодки 4, не происходит разрыва указанного контакта, потому что наиболее эффек1170207

Составитель В. Розанов

Редактор С. Тимохина Техред О.Ващишииа

Корректор А. Тяско

Заказ 4690/34 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тивное действие стяжной пружины 6 соответствует такому расположению последней, когда ее осевая линия перпендикулярна рабочей поверхности опорной пластины 5. Указанный эффект для вторичной колодки 4 усиливается также из-за того, что форма опоры-параллелограмм есть такая форма, при которой наклон рабочей поверхности, расположенной у вторичной колодки 4, способствует не удалению от опорного конца этой колодки, а сближению с ним.

Использование изобретения по сравнению с базовым объектом — задним ! тормозом автомобиля ВАЗ-2 105 — позволяет повысить долговечность (надежность) тормозных колодок путем уменьшения их износа и вибрации, 5 что, в свою очередь, ведет к снижению эксплуатационных затрат, повышению комфортабельности, из-за уменьшения уровня шума, вызванного вибрацией, уменьшению расхода фрикционного материала и повышению безопасности движения транспортного средства с данным тормозом..Экономический годовой эффект от использования изобретения составит

600 тыс. руб.