Форсунка дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ, содержа .щая корпус с топливным каналом, связанным с аккумулятором, подпружиненную иглу, подыгольную камер.у. соединенную с топливным каналом, и гидрозапорную камеру, сообщенную с аккумулятором или сливным трубопроводом при помощи управляющего клапана, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения стабильностимальк цикловых подач, между иглой и ее пружиной установлен подвижный упор, выполненный в виде шайбы и удаленный от торца иглы на расстояние S , равное 8-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) А (51)4 F 02 М 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

S "- (О, 22-0,43) Su ea c >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684182/25-06 (22) 30.12.83 (46) 07.08.85. Бюл. )(- 29 (72) Ю.М. Крохотин, Г.Б. Федотов, Г.А. Фофанов и А.Н. Филин, (71 ) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.43.038(088.8) (5о) Заявка ФРГ )1 - 3003904, кл. F 02 D 1/12, 198(). (54)(57) ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ, содеРжа .щая корпус с топливным каналом, связанным с аккумулятором, подпружиненную иглу, подыгольную камеру. соединенную с топливным каналом, и гидрозапорную камеру, сообщенную с аккумулятором или сливным трубопроводом при помощи управляющего клапана, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения стабильности малых цикловых подач, между иглой и ее пружиной установлен подвижный упор, выполненный в виде шайбы и удаленный от торца иглы на расстояние (1, равное где 5и мс1„ — максимальная величина подъема иглы форсунки, мм.

1171601

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения — улучшение стабильности малых цикловых подач и увеличение быстродействия форсунки.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемой форсунки.

Форсунка содержит корпус 1 с топливным каналом 2, связанным с аккумулятором (не показан) при помощи трубопровода 3, подпружиненную иглу 4, подыгольную камеру 5, соединенную с тепловым каналом 2,. и гидрозапорную камеру 6, сообщенную с аккумулятором или сливным трубопроводом 7 при помощи управляющего клапана 8. Между иглой 4 и ее пружиной 9 установлен подвижной упор, выполненный в виде шайбы 10 и удаленный от торца иглы 4 на расстоянии

$ = (0,22-0,43)5и с,„ где 6и„„„— максимальная величина подъема иглы форсунки, мм, Форсунка работает следующим образом.

Когда гидрозапорная камера 6 сообщена с аккумулятором через клапан

8 давления в ней и подыгольной камере 5 равны между собой, при этом игла 4 опущена и впрыск топлива не происходит.

Когда клапан 8 сообщает камеру

6 со сливным трубопроводом 7 и разобщает с аккумулятором, давление над иглой 4 падает, и она поднимается не встречая сопротивление пружины 9 до момента контактирования с шайбой 10, .за счет чего обеспечивается ускорение подъема иглы 4. При дальнейшем движении (в зоне больших цикловых подач) игла 4 ударяется о шайбу и несколько замедляет скорость движения, чем достигается ступенчатая характеристика впрыска. После того, как шайба 10 упирается своим верхним торцом в корпус 1, подъем иглы 4 прекращается.

Когда клапан 8 сообщает камеру

6 с аккумулятором, давление в ней возрастает .и игла 4 под действием сил давления топлива и пружины 9 начинает резко опускаться. После того, как шайба упирается в корпус 1 своим нижним торцом, пружина 9 перестает действовать на иглу 4 и она опускается только за счет разности

30 сил давлений топлива в камере 6 и камере 5, которая с учетом дросселирования под запорным конусом иглы

4 достигает значительных величин °

1171601

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4830/31

Филиал ППН "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Павлюков

Редактор С.Саенко Техред О,Ващишина Корректор Е.Рошко