Устройство для измерения удельного расхода топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОШШВА, содержащее датчик частоты вращения с частотным выходом,подключенный к первому входу трехвходовой схемы И,выход которой соединен сосчетчиком импульсов,датчик крутящего момента с времяимпульсным выходом,подключенный через триггер к второму входу трехвходовой схемы И, .0 т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения быстродействия, оно содержит последовательно соединенные датчик объема топлива с частотным выходом, схему совпадения, второй счетчик им-. пульсов, регистр памяти и индикатор, датчик плотности, кодовый преобразователь , схему сравнения и триггер управления, причем датчик плотности, кодовый преобразователь и первый вход триггера управления соединены последовательно , второй вход триггера управления соединен с выходом схемы сопадения, первый вход которой соединен с выходом кодового преобразователя , а второй вход - с выходом (Л первого счетчика импульсов, первый выход триггера управления подключен к второму входу схемы совпадения , а второй выход триггера к третьему входу трехвходовой схемы И.

„„Я0„„1171

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3437708/24-10 (22) 11.05;82 (46) 07.08.85. Бюл.,В 29 (72) Э.С.Островский (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 681. 121.88(088.8) (56) 1 ° Патент США Ф 3802256, кл. 73-113, опублик, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 767603, кл. G 01 М 15/00, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА, содержащее датчик частоты вращения с частотным выходом, подключенный к первому входу трехвходовой схемы И,выход которой соединен со счетчиком импульсов,датчик крутящего момента с времяимпульсным выходом, подключенный через триггер к второму входу трехвходовой схемы И,,о т л и ч а ю щ е е(1)4 G 01 М 15/00 G 01 F 1/00 с я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно содержит последовательно соединенные датчик объема топлива с частотным выходом, схему совпадения, второй счетчик им-. пульсов, регистр памяти и индикатор, датчик плотности, кодовый преобразователь, схему сравнения и триггер управления, причем датчик плотности, кодовый преобразователь и первый вход триггера управления .соединены последовательно, второй вход триггера управления соединен с выходом схемы сопадения, первый вход которой соединен с выходом кодового преобразователя, а второй вход - с выходом первого счетчика импульсов, первый выход триггера управления подключен к второму входу схемы совпадения, а второй выход триггерах третьему входу трехвходовой схемы И.

1 1i 71

Изобретение относится к устройствам для испытаний двигателя внутреннего сгорания, а именно к, устройствам для измерения удельного расхода топлива. 5

Известны устройства для измерения удельного расхода топлива, содержащее датчик частоты вращения с частотным выходом, датчик крутящего момента с временным импульсным выходом, 1О измеритель времени расходования топ" лава- и схему преобразования

Основным недостатком этого устройства является низкая точность измерения удельного расхода топлива. 15

Это обусловлено тем, что измерение крутящего момента на валу и частоты вращения при определении удельного расхода топлива производится один раз за все время расходова- 2g ния дозы топлива, которое может. достигать 30 мин.

Наиболее близким по технической сущности является измеритель удельного топлива двигателя внутреннего 25 сгорания, содержащий датчик часто ты вращения с частотным выходом, подключеный к первому входу трехвходовой схемы И, выход которой соединен со счетчиком импульсов, датчик крутящего момента с времяимпульсным выходом, подключенный через триггер к второму входу трехвходовой схемы И,. . 1.

Это устройство имеет более высо35 кую точность. измерения, однако оно не может применяться на транспортных объектах, что вызвано особенностью его схемы, включающей весоизмерительное устройство.

Целью изобретения является повышение быстродействия устройства для измерения удельного расхода топлива.

Указанная цель достигается тем, 45 что устройство для измерения удельного расхода топлива, содержащее датчик частоты вращения с частотным выходом, подключенный к первому входу трехвходовой схемы И, выход ко- 50 торой соединен со счетчиком импульсов, датчик крутящего момента с времяимпульсным выходом, подключенный через триггер к второму входу трехвходовой схемы И, содержит пос- 55 ледовательно соединенные датчик объема топлива с частотным выходом, схему совпадения, второй счетчик им685 2 пульсов, регистр памяти и индикатор, датчик плотности, кодовый преобразователь, схему сравнения и триггер управления, причем датчик плотности, . кодовый преобразователь и первыйвход треггера управления соединены последовательно, второй вход триггера управления соединен с выходом схемы совпадения,. первый вход которой соединен с выходом кодового преобразователя, а второй вход — с выходом первого счетчика импульсов, первый выход триггера управления подключен к второму входу схемы совпадения, а второй выход триггера — к третье<у входу трехвходовой схемы И.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения с частотным выходом, датчик 2 крутящего момента с.времяимпульсным выходом, триггер 3, трехвходовую схему И 4, первый счетчик 5 импульсов, датчик 6 объема топлива с частотным выходом, схему

1 совпадения, второй счетчик 8 импульсов, схему 9 сравнения, датчик

10 плотности, кодовый преобразователь 11, триггер 12 управления, регистр 13 памяти и индикатор 14. Причем датчик 1 частоты вращения подключен к первому входу трехвходовой схемы И 4, выход которой соединен со счетчиком 5 импульсов; датчик 2 крутящего момента подключен через триггер 3 к второму входу трехвходовой схемы И. 4. Датчик 6 объема топлива последовательно соединен через схему 7 совпадения, второй счетчик 8 импульсов, регистр

13 памяти с индикатором 14. Датчик

10 плотности, кодовый преобразователь 11 и. вход триггера 12 управления последовательно соединены, при чем второй вход триггера 12 управления соединен с выходом схемы

9 совпадения, первый вход которой соединен с выходом преобразователя

11, а второй вход — с выходом первого счетчика 5 импульсов. Выход триггера 12 управления подключен к второму входу схемы 7 совпадения и к третьему входу трехвходовой схемы И 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Цикл измерения начинается с измерения плотности датчиком 10. Импульс

3 1171 конца преобразования, вырабатываемый преобразователем 11, запускает триггер 12 управления, а кодовое значение с выхода преобразователя 11 подается на вход схемы 9 сравнения ° При этом сигнал с триггера 12 управления схему 9 сравнения, схему 7 совпадения и трехвходовую схему И 4. После этого начинается прохождение сигналов с датчика 2 крутящего момента че- 16 рез триггер 3 и с датчика 1 частоты вращения на схему 4 и на счетчик 5.

Сигнал с датчика 6 объема топлива через схему 7 совпадения поступает на второй счетчик 8 импульсов.

После достижения кодовым значением с выхода счетчика 5 значения, равного присутствующему на входе схемы кодового значения измеренной щ плотности, схема 9 вырабатывает сигнал, возвращающий триггер 12 управления в исходное состояние. При этом закрываются схемы 4 и 7. Цикл измерения заканчивается и показа- д ния счетчика 8 записываются в регистр 13 памяти и подаются на индикатор 14. Это значение и является удельным расходом топлива.

Действительно, за время,t от вы- .

30 дачи сигнала конца преобразова685 4 ния преобразователя 11 до выдачи . сигнала схемой 9 сравнения на выходе схемы 4 формируется последовательность импульсов количество которых N пропорционально произведению

И-и Мк t э (1) где n — - частота вращения вала;

Мк- крутящий момент.

Эти импульсы поступают на счетчик 5 и сравниваются с кодовым значением плотности р т.е. время t равно моменту, когда величина, пропорциональная частноУ му от деления и ИГ „с равна единице, следовательно, в этот момент величине объема топлива Q равна величина удельЧ ного расхода топлива q,так как

Qv Р

n ° М„ t (2)

Таким образом, в устройстве реализуется процесс измерения удельного расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания, позволяющее использовать его на транспортных объектах, а не только при стендовых испытаниях устройства с высоким быстродействием.

Составитель В.Андреев

Редактор Л.Зайцева Техред С.йовжий Корректор, А.Тяско

«» » В»»»»»»«»»

Заказ 4854/36 Тираа 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретентй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4