Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную шарнирно одним концом на основании штангу, на другом конце которой установлен токосъемньгй элемент, пневмопривод , вьшолненный в виде закреп ленного между основанием и штангой пневмоэлемента, полость которого через авторегулятор, связанный с датчиками скорости, контактного нажатия и температуры, соединена с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения качества токосъема, он снабжен дополнительным авторегулятором, управляемым дросселем и демпфирующим пневмоэлементом, закрепленным на основании с противоположной от пневмопривода относительно оси штанги стороны и связанным со штангой меаду шарнирным ее концом и точкой крепления к ней превмопривода, полость которого через управляемый дроссель, связанный с дополнительным авторегулятором , подключенным к датчику скорости, связана с полостью демпфирующего пневмоэлемента.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (! () Т О (5() 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3663334/24-11 (22) 18.11.83 (46) 15.08.85. Бюл. 9 30 (72) О.А. Сидоров и В.П. Михеев (71) Омский институт инженеров желез нодорожного транспорта (53) 621.336.23(088.8) (56) 1. Сидоров О.А.,Смахтин В.А.
Токоприемник высокоскоростного наземного транспорта с пневматическими резинокордными элементами.-В кн; Повышение качества токоснимания при высоких скоростях в условиях
БАМа. Омск, ОМИИТ, 1983, с. 13-18.. (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий закрепленную шарнирно .одним концом на основании штангу,. на другом конце которой установлен токосъемный элемент, пневмопривод, выполненный в виде закрепленного между основанием и штангой пневмоэлемента, полость которого через авторегулятор, связанный с датчиками скорости, контактного нажатия и температуры, соединена с источником сжатого воздуха, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повы шения качества токосъема, он снабжен дополнительным авторегулятором, управляемым дросселем и демпфирукицим пневмоэлементом, закрепленным на основании с противоположной от пневмопривода относительно оси штанги стороны и связанным со штангой межцу шарнирным ее концом и точкой крепления к ней превмопривода, полость которого через управляемый дроссель, связанный с дополнительным авторегулятором, подключенным к датчику скорости, связана с полостью демпфирующего пневмозлемента.
1172
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам скоростного электроподвижного состава.
Бель изобретения — повышение качества токосъема.
На чертеже показана функциональная схема токоприемника.
Токоприемник транспортного средства содержит закрепленную одним 16 концом на основании 1 шарниром 2 штангу 3, на другом конце которой закреплен токосъемный элемент 4, пневмопривод 5, выполненный в виде пневмоэлемента, полость которого 1 через авторегулятор б, связанный с датчиками 7, 8 и 9 соответственно скорости, контактного нажатия и температуры, соединена с источником
10 сжатого воздуха, дополнительный 20 авторегулятор 11, управляемый дроссель 12 и демпфирующий пневмоэлемент 13.
Токоприемник работает следующим образом. 2S
При включении токоприемника сжатый воздух через авторегулятор б подается в пневмопривод 5 и воздей-ствует на штангу 3, подводя токосъемный элемент 4 к токопроводу.Из по- ЗО лости пневмопривода 5 сжатый воздух через дроссель 12 попадает в полость пневмоэлемента 13, который, воздействуя на штангу 3 с противоположной стороны, замедляет скорость токосъемного элемента 4 и способствует плавному подвоцу его к токопроводу. Наличие дросселя 12 обеспечивает заданную задержку реакции со стороны пневмоэлемента 13. Авторегуляторы
6 и 11 в режиме включения работают как электропневматические клапаны.
При движении транспортного средства статическое нажатие обеспечива.ется разностью усилий пневмопривода
5 и пневмоэлемента 13 и зависит от давления воздуха в них, которое обеспечивается регулятором 6 в зависимости от сигналов датчиков 7, 8 и
9 скорости, контактного нажатия и температуры в зоне скользящего контакта.
Управляемый дроссель 12, выполненный, например, в виде электро763 магнитного клапана с регулируемым проходным сечением, обеспечивает гашение колебаний штанги с коэффициентом демпфирования, соответствующим каждому диапазону скорости транспортного средства.
Так как полости пневмоэлемента
13 и пневмопривода 5 соединены между собой, то независимо от высотного положения токосъемного элемента 4 статическое нажатие поддерживается постоянным.
При отключении токоприемника регулятор 6 сообщает полость пневмопривода 5 с атмосферой и токосъемный элемент 4 быстро отходит от токопровода, а затем плавно опус— кается благодаря дроссельной связи с пневмоэлементом 13.
За счет того, что пневмоэлемент
13 установлен на противоположной стороне штанги со смещением к шарниру 2 и что полость его связана с полостью пневмопривода 5, контактное нажатие поддерживается постоянным в пределах колебаний штанги в вертикальной плоскости.
Наличие дросселя 12 обеспечивает гашение колебаний штанги 3, а связь
его через авторегулятор 11 с датчиком скорости позволяет менять коэффициент демпфирования в зависимости от режима движения, так как при увеличении скорости транспортного средства резко возрастает характер динамических воздействий на токоприемник.
Кроме того, наличие дросселя 12 между полостями пневмоэлементов обеспечивает плавный подвод и быстрое отведение токосъемного узла при включении и отключении.
При движении транспортного средства в каждом конкретном диапазоне скоростей авторегулятор б отключает питание пневмопривода 5 от источника 10 сжатого воздуха. В этом случае отработка колебаний штанги обеспечивается дроссельной связью полостей пневмопривода 5 и пневмоэлемента 13, а поддержание постоянного статического нажатия — одинаковой величиной давления в обеих полостях.