Противоблокировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее регулятор давления в тормозных камерах, кинематически связанный с тормозящими колесами и пневматически - с источником давления и тормозными камерами, о тличающееся тем, что, с целью улучшения устойчивост,и транспортного средства при торможении путем устранения возмущающих моментов, возникающих при неодновременном срабатьгоании противоблокировочных устройств на колесах оДной оси, в цепь кинематической связи регулятора давления с колесами встроен механизм выборочного подключения привода регулятора давления к колесу, имеющему меньшую угловую скорость. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что механизм подключения привода регулятора выполнен в виде фрикционных пар, снабженных нажимными пневматическими камерами , пневматически связанными с источником давления и атмосферой через распределительный золотник, снабженный регулятором положения. 3.Устройство по п. 2, отли§ чающееся тем, что регулятор положения распределительного золотни (Л ка представляет собой систему пазов, с выполненных в вале, связанном .с. одним из колес, и стержень, размещенный в пазах и жестко связанный с золотником, причем система пазов состоит из одного винтового и одного неподвижного кольцевого паза, а золотник подпружинен в сторону винто 1чд вого паза. 00 О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Т 8/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3707637/27-11 (22) 30.12.83 (46) 15.08.85. Бюл. В 30 (72) Е.М. Гецовнч, С.Я. Ходырев и Б.С. Серикбаев (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 943041, кл. В 60 Т 8/00, 1980. (S4) (57) 1 . ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧЕ!ОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее регулятор давления в тормозных камерах, кинематически связанный с тормозящими колесами и пневматически — с источником давления и тормозными камерами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения устойчивости транспортного средства при торможении путем устранения возмущающих моментов, возникающих при неодновременном срабатывании противоблокировочных устройств на колесах одной оси, в цепь кинематической связи регулятора

„„SU„„1172786 A давления с колесами встроен механизм выборочного подключения привода регулятора давления к колесу, имеющему меньшую угловую скорость.

2. Устройство по и. 1, о т л.ич а ю щ е е с я тем, что механизм подключения привода регулятора выполнен в виде фрикционных пар, снаб><енных нажимными пневматическими камерами, пневматически связанными с источником давления и атмосферой через распределительный золотник, снабженный регулятором положения.

3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю ц е е с я тем, что регулятор g положения распределительного золотника представляет собой систему пазов, выполненных в вале, связанном .с. С одним из колес, и стержень, размещенный в пазах и жестко связанный с золотником, причем система пазов состоит из одного винтового и одного неподвижного кольцевого паза, а золотник подпружинен в сторону винтового паза.

1172

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется преимущественно для предотвращения блокирования колес при торможении.

Цель изобретения — улучшение 5 устойчивости транспортного средства при торможении путем устранения возмущающих моментов, возникающих при неодновременном срабатывании противоблокировочных устройств на колесах 10 одной оси.

На фиг. изображена схема уста1новки регулятора давления и устройства включения его привода на оси автомобиля; на фиг.2 — устройство 15 включения привода регулятора давления; на фиг.3 — развертка системы па зов.

Регулятор давления } пневматически20 авязан с источником давления и тормозными камерами 2 и кинематически— с,колесами через зубчатые пары- 3 и 4 и устройство включения привода 5.

Устройство включения привода пневма- 23 тически связано с источником давления через коллектор 6. Устройство включения привода 5 состоит из корпуса 7, жестко связанного с ведущей шестерней зубчатой пары 4. В корпусе 30

7- установлен распределительный золотник 8, сообщенный каналами 9 и 10, канавкой 11, каналом 12 и канавкой

13 с коллектором 6. В золотнике 8 выполйен распределительный канал 14, а в корпусе 7 — канавки 15 и 16, сообщенные каналами 7 и !8 с нажимными камерами 19 и 20. В корпусе 7 установлены фрикционные диски 21 и

22, а на приводных валах — ответные

786 фрикционнь е диски 23 и 24. На золотнике 8 закреплен стержень 25, установленный в винтовом пазу 26, сообщающемся с неполным кольцевым пазом

27. Золотник 8 поджат пружиной 28 в сторону винтового паза 26. В дисках 23 и 24 выпопнены каналы 29 и 30.

При торможении воздух от источника давления поступает к тормозным камерам через регулятор давления .1 и к коллектору 6. От коллектора 6 через канавку 13, канал 12, канавку 11, каналы 10 и 9, распределительный канал 14, канавку 15 и канал 17 воздух поступает в камеру 19 и прижимает диск 21 к диску 23. Это обеспечивает передачу вращения от колеса к корпусу 7 и через зубчатую пару 4 к регулятору давления 1. В случае синхрон- ного вращения колес или более медленного вращения левого колеса привод регулятора давления осуществляется от левого колеса (более склонного в данном случае к блокированию).

При более медленном вращении правого колеса стержень 25 переместится из винтового паза. 26 в неполный кольцевой паэ 27 и установится в положении, показанном на фиг.3 незаштрихованным кружком. При этом золотник 8 переместится влево, вследствие чего камера 19 через канал 30 сообщится с атмосферой, а камера 20 через канал

18, канавку 16 и распределительный канал 14 — с источником давления.

Это обеспечит переключение привода вращения регулятора давления 1 от левого колеса к правому (которое в данном случае более склонно к блокированию).

1172786

Ф0Г. 2

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35., Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4963/17

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ляско

Редактор M. Дылын Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи.