Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной тележкой, которая соединена с барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с приводом, И соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы дороги, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен на одной из вышеуказанных жестких тяг, соединяницей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой , буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирно через пово (Л ротный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) () I) (>))4 В 61 В 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б Х U 1 7

11 10

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3689230/27-11 (22) 13 ° 01.84 (46) 15.08.85. Бюл. ))" -30 (72) О.Б.Ененко, В.В.Бухановский, В.Л.Коротков и А.В.Бабенко (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (53) 621. 864 (088. 8) (56) 1. Горные машины и автоматика. Реферативный сборник, вып. 10(37) . М., ЦНИЭИуголь, 1975, с. 23.. (54) (57) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной тележкой, которая соединена с барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с приводом, и соединенными с нею при .помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы дороги, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен на одной из вышеуказанных жестких тяг, соединяющей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой, буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирно через поворотный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.

1 1172

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может использоваться в угольной промышленности для транспортировки людей, материалов и вспомогательных грузов.

Известна подвеская канатная дорога, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкиутого тягового каната буксиро" 1О вочной тележкой, которая оборудована барабаном.с намотанным на Hего запасом тягового каната, связанного с приводом, и соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и 15 грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления (1) .

Недостатками этой подвесной канатной дороги являются низкие произ- 2а водительность и безопасность работы дороги.

Цель изобретения — повышение производительности и безопасности работы дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесной канатной дороге, содержащей монорельсовый путь с пере" двигающейся ло нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной ЗО тележкой, которая соединена с бараба" ном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с Приводом, и соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен 4б на одной иэ вышеуказанных жестких тяг, соединяющей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой, при этом буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирночереэ поворот= я5 ный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.

На фиг.1 изображена предложенная 5о подвесная канатная дорога, общий вид, иа фиг.2 — буксировочная тележка.

Подвесная канатная дорога содержит (фиг.1) монорельсовый путь 1, по которому приводом 2 припомощи тягoBOI ot каната 3 перемещается буксировочная тележка 4 и сцепленный с нею состав грузовых тележек 5 и пассажирских те793 2 лежек 6. Буксировочная тележка 4 соединена с составом при помощи специальной тяги 7, на которой размещен барабан 8 для запаса тягового каната 3.

Грузовые 5 и пассажирские 6 тележки соединены между собой при помощи тяг

9. Тормозная система состоит из тор« мозной тележки 10 и троса управления 11.

Буксировочная тележка 4 снабжена рамой 12, переме1цающейся по монорельсовому пути на каретках 13, снабженных опорными катками 14 и стабилизирующими катками 15. На раме 12 смонтирован канатоведущий кронштейн 16, при помощи которого буксировочная тележка 4 постоянно соединена с тяговым канатом

3, прицепные устройства 17, кабина 18 с сидениями 19,.блоки 20 для направления тягового каната 3 на барабан 8 для запаса тягового каната 3.

Пассажирская кабина 18 смонтирована на раме 12 буксировочной тележки

4 при помощи шарнира 21, поворотного разноплечего рычага 22, шарниров 23 и 24 и ограничительного кронштейна 25.

Подвесная канатная дорога работает следующим образом.

Приводной лебедкой 2 по монорельсовому пути 1 при помощи тягового каната 3 перемещают буксировочную тележку 4 и соединенный с ней при помощи тяги 7 состав грузовых 5 и пассажирских 6 тележек, а также тормозную тележку 10.

Удлийение или укорочение монорельсовой дороги беэ разрыва тягового каната (например, при проходке или погашении горной выработки) осу- ществляют за счев барабана 8 для запаса тягового каната 3. Оба конца каната 3 проходят через канатоведущий кронштейн 16 буксировочной тележки4, причем один конец закрепляют в шарнире 24 пассажирской кабины 18, а другой проходит через блоки 20 для направления каната и наматывается на барабан 8 с запасом тягового каната 3, расположенный на специальной тяге 7. После натяжения тягового каната 3 последний фиксируется на раме 12 тележки 4. При обрыве тягового каната 3 пассажирская кабина 18 поворачивается в шарнире 21, протягивая ослабленный (при обрыве) тяговый канат 3 через канатоведущий

25 24 78 2Р 78

Фиг.2

Составитель Л.Стерликова

Редактор М.Дыпын Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи

Заказ 4964/17 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

3 1 кронштейн 16, и поворачивает разноплечий поворотный рычаг 22 в шарнире

24, который воздействует на трос управления 11 и включает тормозную тележку 10. Поворот пассажирской кабины 18 ограничивается кронштейном

25, в который упирается поворотный

172793 4 рычаг 22, исключая дальнейший поворот пассажирской кабины 18.

Данная подвесная канатная дорога позволит значительно повысить производительность работыдороги присокращении длинысостава него массыи,кроме того, повысить безопасность работы.