Лонжерон рамы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛОНЖЕРОН РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, выполненный в виде балки переменного сечения из прокатного профиля с выполненной в ней продольной прорезью, начинающейся от заднего конца лонжерона, и отогнутой стенкой нижней полки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и технологичности изготовления, он снабжен вертикальными пластинами, расположенными внутри прорези относительно горизонтальной ее оси с промежутками друг относительно друга и жестко соединенными со стенками верхней и нижней полок.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (з!)4 В 62 D 21/02
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524806/27-11 (22) 20.10.82 (46) !5.08.85. Бюл. № 30 (72) С. Г. Гришко (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (53) 629.113.011.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 814804, кл . В 62 D 21/02, 1979. (54) (57) ЛОНЖЕРОН РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, выполненный в
„„SU„„1172808 А виде балки переменного сечения из прокатного профиля с выполненной в ней продоль. ной прорезью, начинающейся от заднего конца лонжерона, и отогнутой стенкой нижней полки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и технологичности изготовления, он снабжен вертикальными пластинами, расположенными внутри прорези относительно горизонтальной ее оси с промежутками друг относительно друга и жестко соединенными со стенками верхней и нижней полок. 3
Ю
Ю
1172808
Фиг 3
Соста в и тель A. Число в
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 60! Подг,исиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Рыбченко
Заказ 4982/18
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для лонжеронов рам транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов.
Наиболее близким к предлагаемому является лонжерон рамы транспортного средства, выполненный в виде балки переменного сечения из прокатного профиля с выполненной в ней продольной прорезью, начийающейся от заднего конца лонжерона, и отогнутой стенкой нижней полки (11.
Недостатком такой конструкции является сложность технологии изготовления из-за большого количества сварных швов. Соединение встык двух исходных балок снижает прочность лонжерона, испытывающего в процессе эксплуатации большие динамические нагрузки от огибающих и крутящих моментов.
Целью изобретения является повышение прочности и технологичности изготовления.
Указанная цель достигается тем, что лон- 20 жерон рамы транспортного средства, выполненный в виде балки переменного сечения из прокатного профиля с выполненной в ней продольной прорезью, начинающейся от заднего конца лонжерона, и отогнутой стенкой нижней полки, снабжен вертикальными пластинами, расположенными внутри прорези относительно горизонтальной ее оси с промежутками друг относительно друга и жестко соединенными со стенками верхней и нижней полок.
На фиг. 1 изображен лонжерон в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 — сечение А -A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 1.
В исходной балке 1 (фиг. 1) лонжерона, выполненной из прокатного профиля, выполнена прорезь 2 (фиг. 3), г стенка 3 нижней полки лонжерона отогнута до обеспечения заданного размера б по высоте.
Вкнутри прорези 2 относительно горизонтальной ее оси расположены вертикальные пластины 4 с промежутками друг относительно друга, жестко соединенные со стенками верхней и нижней полок.
Благодаря изготовлению лонжерона из профильной балки без наличия стыкового шва значительно увеличивается его ппочность и долговечность. Наличие сквозных окон облегчает конструкцию. Путем изменения просвета (высоты) между стенками верхней и нижней отогнутой полок достигается необходимая заданная геометрическая характеристика сечения лонжерона.
Расположение коротких прямых сварных швов в одной плоскости повышает технологичность изготовления лонжерона.