Механическая трансмиссия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая корпус, размещенные в is№ нем входной, выходной и промежуточные валы, дифференциал, вариатор, одно звено которого установлено на входном валу, а второе - на промежуточном , управляемые муфты, установленные на выходном валу, и взаимодействующие с ними рядные зубчатые механизмы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения трансмиссии , вариатор вьтолнен фрикционным , водило дифференциала кинематически связано с входным валом, а центральные колеса установлены на промежуточных валах и связаны с выходным валом рядными зубчатыми механизмами.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, SU„„1 I 73104 А (С )4 F 16 Н 11/06, 37/08

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675260/25-28 (22) 15.12.83 (46) 15.08.85. Бюл. Н - 30 (72) M.Â. Морозов и И.M. Бендас (71) Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (53) 621.833.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N9 101.0356, кл . F 16 Н 17/06, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3445831/25-28, кл. F 16 Н 3/44, 1982 (прототип) . (54) (57) МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая корпус, размещенные в нем входной, выходной и промежуточные валы, дифференциал, вариатор, одно звено которого установлено на входном валу, а второе — на промежуточном, управляемые муфты, установленные на выходном валу, и взаимодействующие с ними рядные зубчатые механизмы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения транс- миссии, вариатор выполнен фрикционным, водило дифференциала кинематически связано с входным валом, а центральные колеса установлены на промежуточных валах и связаны с выходным валом рядными зубчатыми механизмами .

1173104

Изобретение относится к ма пиностроению и может быть использовано в приводах для плавного регулирования скорости вращения выходного вала. 5

Известна коробка передач с плавным регулированием скорости вращения, содержащая корпус и размещенные в нем на ведущем валу два клиноременных вариатора со связанными . друг; с другом механизмами управления,,промежуточные .и ведомый валы, связанные между собой зубчатыми передачами, и управляющие муфты (fj .

Недостатком данной коробки пере- 15 дач является сложность ее конструкции, заключающиеся в наличии двух фрикционных вариаторов со сложными .механизмами их управления, Наиболее близкой к изобретению является механическая трансмиссия,со— держащая корпус, размещенные в нем вхбдной, выходной и промежуточные валы, дифференциал, вариатор, одно звено которого установлено 25 на входном валу, а второе — на промежуточном, управляемые муфты, установленные на выходном валу, и взаимодействующие с ними рядные зуб— чатые механизмы. При этом вариатор 30 выполнен .гидравлическим и включает гидронасос, установленный на выход— ном валу, и гидромотор — на промежуточном, связанные гидроканалами.

Трансмиссия содержит два дифферен З5 циала с центральными колеса и, установленными на вь1ходном валу. Вторые центральные. колеса и водила через рядные зубчатые механизмы и промежуточные валы связаны с выходным валом 32(.

Недостатком известной трансмиссии является сложность ее конструкции, обусловленная наличием двух дифференциалов и гидравлического вариато- 5 ра.

Цель изобретения — упрощение конструкции трансмиссии.

Поставленная цель достигается тем, что в механической,трансмиссии, 50 содержащей корпус, размещенные в нем входной, выходной и промежуточ— ные.валы, .дифференциал, вариатор, одно, звено которого установлено на входном валу, а второе — на проме- 55 жуточном, управляемые муфты, установленные на выходном валу, и взаимодействующие с ними рядные зубчатые механизмы, вариатор выполнен фпикционным, водило дифференциала кинематически связано с входньпм валом, а центральные колеса установлены на промежуточных валах и связаны с выходным валом рядньпчи зубчатыми механизмами.

На чертеже представлена схема механической трансмиссии .

Механическая трансмиссия .содержит корпус 1, установленные в нем входной 2, промежуточные 3 и 4 и выходной 5 валы, фрикционньп вариатор

6, выполненный в данном случае клиноременным, одно звено которого (ве-, дущий шкив 7) установлено на входном валу 2, а второе (ведомый шкив 8) — на промежуточным валу 3.

Между соосно установленными промежуточными валами 3 и 4 помещен дифференциал 9, центральные колеса

10 и 11 которого установлены на промежуточных валах 3 и 4 соответственно. Водило !2 кинематически связано с входным валом 2, например, с помощью зубчатых колес 13, 14 и 15 обеспечивающих передаточное отношение, равное единице.

Четыре рудных зубчатых механизма, образующие соответственно первую 16, вторую 17, третью 18 и четвертую 19 ступени скоростей, включают пары зубчатых колес соответственно 20-21 22-23, 24-25 и 26-27 и кинематически связывают посредством управляемых муфт 28 и 29 центральные колеса 10 и 11 дифференциала 9 с выходным валом 5.

Количество ступеней рядных зубчатых механизмов может быть меньше или больше четырех. Вместо клино- . ременного вариатора могут быть применены и другие конструкции фрикционных вариаторов.

Механическая трансмиссия работает следующим образом. Вначале, когда момент сопротивления на выходном валу 5 большой, управляемой муфтой 28 включают . первую ступень 16 рядных зубчатых механизмов, а фрикционный вариатор 6 регулируют таким образом, чтобы он обеспечивал максимальное передаточное число при данном диапазоне

его регулирования. При этом промежуточный вал 3 вращается с минимальными оборотами, в то время как обороты промежуточного вала 4 из-эа на11 73104

Составитель В.Апархов

Редактор М.Петрова Техред А.Ач Корректор Г.Решетник

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5032/33

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 личия между промежуточными валами

3 и 4 дифференциала 9 максимальны.

Крутящий момент передается на выходной вал 5, минуя дифференциал 9.

Трансмиссия об есп ечи ва ет ма ксималь- 5 ное передаточное число, а угловая скорость зубчатого колеса 23 второй ступени 17 рядных зубчатых механизмов будет больше угловой скорости выходного вала 5. По мере уменьшения момента сопротивления на выходном валу 5 уменьшение передаточно го числа достигается плавным уменьшением передаточного числа вариатора

6 и, соответственно, увеличением 15 оборотов промежуточного вала 3 . .При этом обороты промежуточного вала 4 из-эа Наличия дифференциала 9 уменьшаются. Угловая скорость зубчатого колеса 23, в свою очередь, умень- 20 шится и достигнет угловой скорости выходного вала 5, когда передаточное число вариатора 6 будет минимальным при данном диапазоне, муфтой 29 соединяют жестко зубчатое колесо 23 с выходным валом 5 и таким образом включают вторую ступень

17 рядных зубчатых механизмов.

Прн рассоединении управляемой муфтой 28 зубчатого колеса 2! крутящий момент передается без прерывания его потока через дифференциал

9 и вторую ступень 17 рядных зубчатых механизмов.

По мере уменьшения момента сопротивления аналогично включают третью 18, а затем четвертую 19 ступени рядных зубчатых механизмов.

При включении понижающих ступеней, когда момент сопротивления на выходном валу 5 возрастает, операции выполняют в обратном порядке.

Изобретение обеспечивает сравнительно простую конструкцию трансмиссии с плавным регудированием скорости в достаточно широком диапазоне и с высоким значением коэффициента полезного действия.