Турникет для транспортирования длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий нижнюю раму, промежуточную и верхнюю балки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевозки длинномерных грузов на сцепе полувагонов, он снабжен щарнирно закрепленными на раме с возможностью поворота в поперечной плоскости двуплечими рычагами, на одних концах которых шарннрно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками полувагонов, а на другом - серьги, связанные промежуточной балкой, на которой щарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости верхняя балка, и демпфером, выполненным в виде расположенного в направляющих промежуточной балки подпружиненного щтока, взаимодействующего с криволинейным участком , выполненным в нижней раме. 2. Турникет по п. 1, отличающийся тем, что нижняя рама выполнена раздвижной в поперечной плоскости с фиксаторами ее положения , а на каждом конце промежуточной балки выполнено не менее двух проточек (Л для серьги. ю со Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5114 В 60 P 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3712568/27-11 (22) 20.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. М. Андреев, В. Н. Кузьменко и А. Д. Еримбетов (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625:245.73 (088.8) (56) Размещение и крепление грузов в вагонах. Справочник. Под ред. Малова А. Д. и др. М.: Транспорт, 1980, с. 182 — 183, рис. 13.4. (54) (57) 1. ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий нижнюю раму, промежуточную и верхнюю балки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевозки длинномерных грузов на сцепе полувагонов, он снабжен шарнирно закрепленными на раме с
„„Я0„„1174296 д возможностью поворота в поперечной плоскости двуплечими рычагами, на одних концах которых шарнирно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками полувагонов, а на другом — серьги, связанные промежуточной балкой, на которой шарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости верхняя балка, и демпфером, выполненным в виде расположенного в направляющих промежуточной балки подпружиненного штока, взаимодействующего с криволинейным участком, выполненным в нижней раме.
2. Турникет по п. 1, отличающийся тем, что нижняя рама выполнена раздвижной в поперечной плоскости с фиксаторами ее положения, а на каждом конце промежуточной балки выполнено не менее двух проточек ® для серьги.
1174296
7 фиг.2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Целью изобретения является обеспечение перевозки длинномерных грузов на сцепе полувагонов.
На фиг. 1 схематично изображен турникет, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Турникет для транспортирования длинномерных грузов содержит нижнюю раму 1, промежуточную 2 и верхнюю 3 балки. Нижняя рама 1 выполнена раздвижной в поперечной плоскости с фиксаторами ее положения, например фиксирующим штырем 4 и отверстиями 5. На раме 1 шарнирно закреплены с возможностью поворота в поперечной плоскости двуплечие рычаги 6, на одних концах которых шарнирно закреплены башмаки 7 для взаимодействия с боковыми стенками 8 полувагона, а на другом— серьги 9, связанные промежуточной балкой 2.
В центре промежуточной балки 2 выполнено отверстие, в котором шкворнем 10 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости верхняя балка 3.
На промежуточной 2 и верхней 3 балках закреплены скользуны 11. На промежуточной балке 2 закреплены также демпферы, выполненные в виде расположенного в направляющих 12 промежуточной балки подпружиненного штока 13, который взаимодействует с криволинейным участком 14, выполненным в-нижней раме 1.
Нижняя рама 1 имеет упоры 15 для ограничения поворота двуплечих рычагов 6, а на концах промежуточной балки 2 выполнены по крайней мере по две проточки 16 для серьги 9.
При установке турникета на пол полувагона нижняя рама 1 опирается на него.
Под действием перевозимого груза, установленного на верхней балке 3, двуплечие рычаги 6 с башмаками 7 прижимаются к боковым стенкам 8 полувагона, закрепляя турникет к полувагону. Упоры 15 ограничивают ход рычагов 6, ограничивая силу давления башмаков 7 в боковые стенки 8. При воздействии продольной инерционной силы промежуточная балка 2 начинает отклоняться вместе с верхней балкой 3 и грузом в продольном направлении. При этом кинетическая энергия удара начинает переходить в потенциальную за счет подъема и рассеиваться в тепло за счет трения между штоками
13 демпферов и криволинейным участком 14 рамы 1. После прекращения действия продольной силы балки 2 и 3 с грузом возвращаются в исходное положение.
При входе сцепов полувагонов в кривую дорожного пути верхняя балка 3, поворачиваясь относительно оси, проходящей через шкворень, обеспечивает вписывание сцепа в кривую. При этом, в зависимости от направления кривой, выбирается зазор между скользунами 11 балок 2 и 3. При прохождении горок балка 2 поворачивается в серь25 гах 9 вокруг поперечной оси турникета.
Горизонтальные колебания балки 2 также гасятся демпфером, а отклонения ограничиваются штоками 13 и криволинейными участками 14 рамы 1. При подаче под погрузку полувагона с другой шириной между стенками 8 ширина турникета может быть изменена перестановкой фиксирующего штыря 4 в соответствующее отверстие 5. Регулирование силы прижатия башмаков 7 к боковым стенкам в зависимости от загрузки достигается изменением плеча приложения
35 силы к двуплечим рычагам 6 за счет перестановки серег 9 в проточки 16 промежуточной балки 2.
117429б
Редактор И. Николайчук
Заказ 51! б/18
Составитель Н. Гозюмова
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4