Способ демонтажа башенного крана и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ демонтажа башенного крана, заключающийся в том, что уменьшают высоту башни и разбирают узлы крана с помош,ыо монтажного оборудования и грузоподъемного механизма крана, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, перед уменьшением высоты башни поворачивают кран, устанавливают его консоль над зданием, опускают поворотную часть крана до опирания консоли на подставку , которую предварительно устанавливают на здании, а затем посредством стойки демонтируют часть консоли , при этом оставляют на подставке ее корневую секцию с противовесом, затем приподнимают поворотную часть крана и разворачивают ее до установки стрелы над зданием, опускают стрелу на установленную подставку, которую предварительно монтируют на здании, после, чего демонтируют стрелу, при этом оставляют подвешенную на расчале корневую секцию с тележкой и крюковой подвеской, запасовывают канат монтажной-лебедки на крюковую подвеску, посредством которой опускают демонтированные секции консоли и стрелы на монтажS ную площадку. 2. Устройство для .демонтажа ба сл с шенного крана, имеющего башню и поворотную часть, включающую оголовок , стрелу с тележкой и консоль с противовесом, содержащее установленное на башне крана монтажное оборудование , отличающееся тем, что, с целью повышения удоб« ства эксплуатации, оно снабжено стой4 кой, установленной на оголовке с со возможностью перевода ее при демонО5 таже в рабочее положение, и переоо ставным кронштейном с блоком и огибающим его канатом, один конец которого запасован на тележке, а другой имеет возможность соединения с демонтируемой секцией стрелы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц4 В 66 С 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3 738135/29 — 11 (22) 08.05.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 3 1 (72) А.Э. Толпин, И.M. Смородинский и Л.А. Невзоров (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 305123, кл. В 66 С 23/16, 1970. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАШЕННОГО

КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ демонтажа башенного крана, заключающийся в том, что уменьшают высоту башни и разбирают узлы крана с помощью монтажного оборудования и грузоподъемного механизма крана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, перед уменьшением высоты башни поворачивают кран, устанавливают его консоль над зданием, опускают поворотную часть крана до опирания консоли на подставку, которую предварительно устанавливают на здании, а затем посредством стойки демонтируют часть консоли, при этом оставляют на подстав„„SU„„1174368 A ке ее корневую секцию с противовесом, затем приподнимают поворотную часть крана и разворачивают ее до установки стрелы над зданием, опускают стрелу на установленную подставку, которую предварительно монтируют на здании, после. чего демонтируют стрелу, при этом оставляют подвешенную на расчале корневую секцию с тележкой и крюковой подвеской, запасовывают канат монтажной.лебедки на крюковую подвеску, посредством которой опускают демонтированные секции консоли и стрелы на монтажную площадку.

2. Устройство для .демонтажа ба шенного крана, имеющего башню и поворотную часть, включающую оголовок, стрелу с тележкой и консоль с противовесом, содержащее установленное на башне крана монтажное оборудование, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено стойкой, установленной на оголовке с возможностью перевода ее при демонтаже в рабочее положение, и переставным кронштейном с блоком и огибающим его канатом, один конец которого запасован на тележке, а другой имеет возможность соединения с демонтируемой секцией стрелы.

35

45

1 11743

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именна к башенным приставным кранам, используемым для строительства многоэтажных зданий, преимущественно крестообразных.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 схематично изображено устройство с монтажным приспособ- 10 лением и дополнительным блоком, установленным на стреле, общий виду на фиг. 2 — Фо же, вид в плане; на фиг. 3 — демонтаж головной секции стрелы, на фиг. 4 — демонтаж 15 рядовой секции стрелы на фиг. 5— корневая секция стрелы с тележкой и крюковой подвеской перед демонтажом секций башни крана.

Устройство состоит из башни 1 с 20 поворотным оголовкам 2, на котором закреплены состоящая из секций стрела 3 с тележкой 4, имеющей крюковую подвеску 5, и консоль 6 с противовесом 7. На башне 1 смонти- 25 рована монтажное оборудование в виде монтажной стойки 8, с помощью которой осуществляется снятие секций башни, На оголовке 2 установлена стойка 9. ЗО !

На корневой секции 10 консоли 6 установлена монтажная лебедка 11, канат которой может быть запасован на подвеске стойки 9 или на крюковой подвеске 5, установленной на корневой секции 12 стрелы. На стреле 3 смонтирован переставной кронштейн с блоком 13, который сгибается канатом 14, одним концом закрепленным на тележке 4, а другим— на снимаемой секции стрелы.

Стойка шарнирно смонтирована с помощью нижнего конца на оголовке

2, а верхним концом закреплена на нем с возможностью перевода его в рабочее положение при демонтаже крана. На корневой секции стрелы установлен механизм 15 передвижения грузовой тележки 4.

Демонтаж крана происходит следую щим образом.

Устанавливают консоль 6 над смон тированным зданием, опускают верхнюю часть крана до опирания консоли на подставку 16..Переводят стойку

9 из нерабочего положения в рабочее, запасовывают канат монтажной лебедки 11 на крюковую подвеску стойки 9 и демонтируют на здание часть консоли, оставляя ее корневую секцию 10, на которую предварительно перемещают притивовес 7. Длина оставшейся части (секции) 10 консоли должна быть меньше расстояния от башни до стены возводимого здания, расположенной перпендикулярно консоли

Затем приподнимают верхнюю часть крана, разворачивают ее до установки стрелы над зданием и опускают на подставку 16, установленную на здании.

Снимают расчал 17 стрелы, закрепляют его на корневой секции 12 стрелы и демонтируют головную секцию стрелы следующим образом.

Тележку 4 устанавливают на рядовую секцию стрелы, крепят к тележке конец каната 14, который огибает блок

13 и другим концом крепится к головной секции стрелы.

Снимают элементы крепления головной секции к рядовой и "включают механизм 15 передвижения грузовой тележки 4 в сторону корневой части 12 стрелы, тем самым приподнимая конец стрелы, освобождая элементы крепления и позволяя вывести из соединения головной части стрелы. Затем переключают привод 15 тележки на обратный и опускают секцию на здание.

Для демонтажа рядовой секции стрелы перемещают тележку на корневую секцию стрелы, устанавливая кронштейн с блоком 13 с рядовой секции на конец корневой, закрепляют канат 14 на тележке и рядовой секции, производят вышеописанные операции и опускают эту секцию на здание. !

На оставшуюся корневую часть стрелы, закрепленную к оголовку 2 расчалом 17, устанавливают тележку

4 с крюковой подвеской 5, канат которой запасовывают на монтажную лебедку 11. Снятые секции стрелы и консоли, находящиеся на здании, опускают на землю крюковой подвеской крана. Затем производят демонтаж секций башни обычным способом.

1174368

Фиг.2

1174368

Уродеиь

® PbWu лВнм

1ро3ень крыши

ЯЮ7иия

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35> Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 5128/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л.Макеева

Редактор Т.Кугрышева Техред M.Íàäü Корректор А.Зимокосов