Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные центробежным грузы, пальцы, упоры и соединительный элемент, причем грузы установлены на пальцах одной полумуфты и имеют кинематическую связь с другой полумуфтой, пружины размещены в гнездах центробежных грузов и опираются одним торцом в центробежные грузы, а другим - в упоры, взаимодействующие с соединительным элементом, Отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты и привода топливовпрыскивающего насоса, соединительный элемент вьшолнен в виде единого стержня проходящего через ось вращения муфты. 2.Муфта по п., отличающаяся тем, что упоры выполнены со сферическими впадинами, а стержень имеет сферические поверхности на концах , взaимoдeйcfвyк)щиe со сферическими впадинами упоров, 3.Муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что упоры выполнения в виде стаканов с направляющими цилиндрическими поверхностями, свободно размещенньйда в цилиндрических гнездах центробежных груэов. : со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3526722/25-06 (22) 24.12,82 (46) 23.08.85. Бюл. У 31 (72) Н.М.Шевняков (71) Машиностроительный завод им. Ф.З.Дзержинского, г, Балахово (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Патент ФРГ У 124447!, кл. F 02 р 59/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

В 731015, кл. F 02 M 1/02,,1980. (54)(57) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные центробежным грузы, пальцы, упоры и соединительный элемент, причем грузы установлены на пальцах одной полумуфты и имеют кинематическую связь с другой полумуфтой, пружины размещены в гнездах центробежных грузов и опира„„SU„„ i П45|З A ются одним торцом в центробежные грузы, а другим — в упоры, взаимодействующие с соединительным элементом, Ь т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности муфты и привода топливовпрыскивающего насоса, соединительный элемент выполнен в виде единого стержня проходящего через ось вращения муфты.

2. Муфта по и.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что упоры выполнены со сферическими впадинами, а стержень имеет сферические поверхности на концах, взаимодействующие со сферическими впадинами упоров.

3, Муфта по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что упоры выполнения в вице стаканов с направляющими цилиндрическими поверхностями, свободно размещенньйж в цилиндрических гнездах центробежных грузов.

1174583

Изобретение относится к области. двигателей внутреннего сгорания и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания дизеля °

Цель изобретения — повышение надежности муфты и привода топливовпрыскивающего насоса, На фиг.1 показана муфта опережения

10 впрыска топлива, продольный разрез; на фиг.2 — поперечный разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — поперечный разрез

Б-Б на фиг.1.

Муфта опережения впрыска топлива состоит иэ ведомой полумуфты 1, свободно посаженной на ступицу ведущей полумуфты 2. На ведомой полумуфте 1 жестко укреплены пальцы 3, являющиеся осями качания центробежных грузов 4.

Каждый груз 4 имеет зубчатый сектор, входящий в зацепление с зубчатым сектором ведущей полумуфты 2.

В цилиндрических гнездах грузов 4 свободно размещены цилиндрические

25 стаканы 5 с пружинами 6. Пружины 6 опираются одним торцом в гнезда rpy— эов 4, а другим — в стаканы 5. Стаканы 5 имеют сферические поверхности, опирающиеся на сферические поверх- 30 ности гаек 7. Гайки 7 установлены на концах единого цельнометаллического стержня 8. Стержень 8 проходит через пазы в ведущей 2 и ведомой 1 полумуфтах и ось вращения муфты. 35

В корпусе 9 и полумуфте 1 установлены уплотнения 10.

Муфта рабогает следующим образом.

При передаче крутящего момента в муфте возникают усилия, сводящие гру-40 эы 4 к центру. При изменении частоты вращения двигателя грузы 4 под действием центробежных сил и сил пружин 6 поворачиваются вокруг пальцев 3. Зубчатые секторы грузов 4 обкатываются по зубчатому сектору ведущей полумуфты 2, что приводит к изменению углового положения полумуфт 1 и 2 и вызывает изменение угла опережения впрыска топлива. При повороте грузов 4 цилиндрические поверхности стаканов 5 скользят по цилиндрическим поверхностям гнезд грузов 4, а сферические лов верхности стаканов 5 скользят по сфе— рическим поверхностям гаек 7. При сущесгвующей разности характеристик пружин 6 стержень 8 перемещается в сторону пружины 6 с большей силой до тех пор, пока силы пружин 6 не будут равны.

Жесткая связь торцов пружин 6 муфты с помощью стержня 8, проходящего через ось вращения муфты и опирающегося своими гайками 7 только в стака— ны 5 компенсирует различие в характеристиках пружин. При этом разность приведенных центробежных сил приложенных к различным пальцам 3, будет меньше, что позволит снизить нагрузку на ведущий и ведомый валы, а также их подшипники.

Наличие контактирующих сферических поверхностей стаканов и гаек стержня, а также цилиндрических поверхностей стаканов и гнезд грузов позволит сохранить параллельность торцов пружин при повороте грузов и тем самым исключить дополнительные напряжения изгиба в пружинах, а также искажение расчетной характеристики пружин °

1174583

1174583

Я вЂ” А

Фиг.2

1174583

Составитель Н.Патрахальцев .

Редактор А.Сабо Техред Т.Фанта Корректор М.Максимишинец

Заказ 5156/33 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4