Устройство для предотвращения буксования колес транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащее основной гидронасос переменной производительности , соединенный гидролиниями с подключенными параллельно гидромоторами ведущих колес транспортного средства, при этом гидромоторы кинематически связаны с дополнительными гидронасосами, и контур управления, отличающееся тем, что. с целью повышения КПД трансмиссии и снижения металлоемкости, управляющий контур снабжен гидродросселями по числу гидромоторов , каждый из которых включает в себя корпус с подпружиненным с одной стороны двухпоясковым золотником, разделяющим гидродроссель на три полости, при этом межпоясковые полости гидродросселей связаны гидролиниями между собой, входами гидромоторов ведущих колес и выходом основного гидронасоса переменной производительности , а каждый дополнительный гидронасос связан со сливом через полость, противоположную пружине одного гидродросселя , и дополнительно установленный постоянный дроссель, а также через пружинную полость другого гидродросселя и допол- g нительно установленный другой постоянный (Л дроссель. ел 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 f 1

ЧЖМЯЖГЖ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3709289/27-11 (22) 13.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) A. Н. Головчанский и М. С. Мезенцев (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 628010, кл. В 60 К 17/10, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащее основной гидронасос переменной производительности, соединенный гидролиниями с подключенными параллельно гидромоторами ведущих колес транспортного средства, при этом гидромоторы кинематически связаны с дополнительными гидронасосами, и контур управления, отличающееся тем, что, „„SU„„1175741 A с целью повышения КПД трансмиссии и снижения металлоем кости, управляющий контур снабжен гидродросселями по числу гидромоторов, каждый из которых включает в себя корпус с подпружиненным с одной стороны двухпоясковым золотником, разделяющим гидродроссель на три полости, при этом межпоясковые полости гидродросселей связаны гидролиниями между собой, входами гидромоторов ведущих колес и выходом основного гидронасоса переменной производительности, а каждый дополнительный гидронасос связан со сливом через полость, противоположную пружине одного гидродросселя, и дополнительно установленный постоянный дроссель, а также через пружинную полость другого гидродросселя и допол- с нительно установленный другой постоянный дроссел ь.

1175741

Составитель Ю. Уткин

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 5271/19

Изобретение относится к гидропроводу транспортных средств и может быть применено в гидрообъемных трансмиссиях колесных тракторов, автомашин и других машин с гидрообъемным приводом.

Цель изобретения — повышение КПД трансмиссии и снижение металлоемкости.

На чертеже изображена гидравлическая схема гидрообъемной трансмиссии колесного транспортного средства.

Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства имеет гидронасос 1 переменной производительности, который напорной магистралью 2 через гидродроссели 3 и 4 соединены с гидромоторами 5 и.б. !5

Насосы 7 и 8 малой производительности, кинематически связанные с гидромоторами

5 и б через магистрали 9 и 10, подают жидкость в полости управления гидродросселей

Зи4.

Давление в полостях управления гидродросселей 3 и 4 создается за счет нерегулируемых дросселей 11.

Пружины 12 стремятся удерживать золотники гидродросселей 3 и 4 в таком положении, чтобы напорная магистраль была полностью открыта.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой угловая скорость обоих ведущих колес (на чертеже не показано) одинакова, следовательно, число оборотов насосов 7 и 8 >0 малой производительности и давление, которое они создают в полостях управления гидродросселей 3 и 4 с помощью нерегулируемых дросселей 11, одинаково. Пружины

12 удерживают золотники гидродросселей 3 и

4 в таком положении, что нагнетательная магистраль полностью открыта и жидкость свободно подается от гидронасоса 1 переменной производительности к гидромоторам 5 и б.

При начале буксования одного из колес 40 его обороты и, следовательно, обороты, например гидромотора 5 увеличиваются, так же растет расход рабочей жидкости через этот гидром отор. Обороты гидромотора 6 уменьшаются.

При увеличении числа оборотов гидромотора 5 увеличиваются обороты и, следовательно, расход жидкости насоса 7 малой производительности, а расход жидкости насоса 8 малой производительности уменьшается, так как уменьшаются обороты гидромотора 6.

В нижней полости управления гидродросселя 3, связанной с насосом 7 малой производительности магистралью 9 давление увеличивается, а в верхней полости управления, которая связана с насосом 8 малой производительности магистралью 10, уменьшается. За счет разности давлений золотник гидродросселя 3, сжимая пружину 12, перемещается вверх, перекрывая нагнетательную магистраль и ограничивая тем самым расход жидкости гидромотора 5.

В верхней полости управления гидродросселя 4 давление увеличивается, а в нижней уменьшается, но ход золотников у гидродросселей 3 и 4 вниз ограничен, поэтому нагнетательная магистраль гидромотора 6 остается полностью открытой.

3а счет ограничения расхода рабочей жидкости через гидромотор 5 давление в нагнетательной магистрали гидромотора 6 увеличивается, что обеспечивает высокую проходимость колесного транспортного средства.

Как только угловые скорости ведущих колес транспортного средства становятся одинаковыми выравниваются обороты насосов 7 и 8 малой производительности а, следовательно, и их расход. Давление в полостях управления гидродросселей 3 и 4 становится одинаковым, и пружина 12 гидродросселя 3 возвращает золотник в исходное положение.

Для обеспечения нормального режима поворота за счет пружин 12 создается зона нечувствительности, т. е. золотники гидродросселей 3 и 4 перекрывают полость только после того, как разница между угловыми скоростями ведущих колес транспортного средства достигнет заданного значения.

Для предотвращения увеличения скорости колесного транспортного средства при срабатывании одного из гидродросселей 3 и 4 их золотники кинематически связаны с органом управления гидронасосом 1 переменной производительности таким образом, что при перекрытии нагнетательной магистрали одного из гидромоторов 5 и 6 одновременно происходит уменьшение производительности гидронасоса 1 переменноч производительности.