Экономайзер холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭКОНОМАЙЗЕР ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства с рамой, содержащий клапан, размещен ный в канале системы холостого хода, и связанную с клапаном управляющую тягу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющая тяга снабжена упругим элементом для связи с рамой транспортного средства и демпфирующим устройством перемещен ния.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1177527 (51)4 F 02 M 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3714962/25-06 (22) 11.03.84 (46) 07.09.85.Бюл.Р 33
Ьии
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В.В.Орлов, Л.В.Федотов и В.И.Сирота (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621 43-441-545.49(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 268080, кл. F 02. M 3/00, 1968. (54) (57) ЭКОНОИАЙЗЕР ХОЛОСТОГО ХОДА
КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства с рамой, содержащий клапан, размещен ный .в канале системы холостого хода, и связанную с клапаном управляющую тягу, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющая тяга снабжена упругим элементом для связи с рамой транспортного средства и демпфирующим устройством перемеще -; ния.
1177527
Изобретение относится к машиностроению, в частности к экономайзерам холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — упрощение 5 конструкции.
На чертеже изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с рамой, имеющий экономайзер холостого хода,раз-1О рез.
Экономайзер холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит клапан 1, размещенный в канале
2 системы холостого хода, выполненном в корпусе 3 карбюратора, и связанную через промежуточный рычаг 4 управляющую тягу 5, снабженную упругим элементом в виде пружины 6 2О для связи с рамой 7 транспортного средства и демпфирующим устройством перемещения. Демпфирующее устройство образовано цилиндром 8, закреплено. на корпусе 3 карбюратора и заполне- 25 но жидкостью. Внутри цилиндра 8 размещен пог пень 9, жестко связанный с управляющей тягой 5 и снабжен клапаном
10 и перепускным отверстием 11. Клапан 1 выполнен с возможностью пере- 30 мещения в направляющей 12 и имеет седло 13 на втулке 14, закрепленной в корпусе 3 и имеющей приходной канал 15 для топлива. Канал 2 системы холостого хода сообщен с выходным отверстием 16, выполненным у дроссельной заслонки 17 карбюратора.
Экономайзер холостого хода работает следующим образом.
При переходе двигателя с тягового 4О режима на режим торможения двигателем (т,е. режим принудительного холостого хода), двигатель относительно рамы 7 транспортного средства отклоняется на некоторый угол и 45 вместе с ним смещается и корпус 3 карбюратора (направление перемещения двигателя показано стрелкой). Если угловое смещение двигателя происходит достаточно быстро, то цилиндр 8 демп"50 фирующего устройства, поршень 9 и управляющая тяга 5 перемещаются вместе с корпусом 3 карбюратора, вызывая растяжение пружины 6, По истечении определенного времени усилие растянутой пружины 6 вызовет перемещение поршня 8, а вместе с ним и управляющей тяги 5 относительно корпуса 3 в направлении, обратном перемещению корпуса 3, так что управляющая тяга 5 через промежуточный рычаг 4 переместит клапан 1 к седлу
13, перекрывая проходной канал 15 втулки 14 и прекращая подачу топлива в двигатель (на режиме торможения двигателем дроссельная заслонка 17 карбюратора установлена в положении перекрытия). При этом смещении поршня
9 жидкость в цилиндре 8 перетекает из одной (левой) полости в другую через перепускное отверстие 11, создающее заданное гидравлическое соп.ротивление, в то время как клапан
10 находится в положении закрытия.
Таким образом обеспечивается запаздывание смещения поршня 9 относительно корпуса 3, в связи с чем при случайных угловых колебаниях двигателя, не связанных с торможением транспортного средства, предотвращается закрытие клапаном 1 проходного канала 15 втулки 14 (величина запаздывания закрытия клапана 1 подбирается опытным путем).
По мере прекращения торможения транспортного средства с помощью двигателя и переход последнего в режим холостого хода или в тяговый режим двигатель смещается в обратном направлении, вызывая смещение корпуса 3 карбюратора в том же направлении.
Поршень 9 вместе с управляющей тягой перемещаются в исходное положение, смещается клапан 1 в сторону открытия проходного канала 15, обеспечивая поступление топлива в двигатель через систему холостого хода, открытие клапана 1 происходит без запаздывания, так как при обратном смещении поршня 9 перетекание жидкости в цилиндре. 8 происходит при открытом клапане 10, имеющем значительно меньшее гидравлическое сопротивление, чем перепускное отверстие 11.