Упорный подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УПОРНЫЙ подшипник; СКОЛЬЖЕНИЯ , содержащий корпус и смонтированные в нем HecyDJ,ee кольцо с установленными на нем при помощи упругих пластин сегментами, размещенными в сепараторе и опирающимися на опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения возможности регулировки эксцентриситета, он снабжен регулировочньм механизг:ом, кинематически связанным с несущим кольцом, установленным с возможностью поворота в окружном направлении, при этом сегменты выполнены с радиальными пазами на опорной поверхности, а упругие пластины расположены между сегментами и о.порными элементами, закрепленными на несущем кольце. 2, Подшипник по п. 1|, о т л ичающийся тем, что регулировочньпЧ механизм выполнен в виде S эксцентрично установленного на (Л корпусе и размещенного в вьшолненной в несущем кольце радиальной прорези диска. vl СП О) Од
С(;МОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 С 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3722552/25-27 .(22) 09.04,84 ,(46) 07.09.85,Бюл.№- 33 (72) Б.С.Баткис, С.Г.Коханов и В.П,Сидоров (53) 621,822.5{088.8) (56) Патент США № 2941850, кл. 308-73, опублик. 1959.
Авторское свидетельство СССР № 5077 15, кл. F 16 С 17/06, 1974. (54) (57) 1. УПОРНЬЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус и смонтированные в нем несущее кольцо с установленными на нем при помощи упругих пластин сегментами, размещенными в сепараторе и опирающимися на опорные элементы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы„„Я0„„1177566 A шения надежности в работе путем обеспечения возможности регулировки эксцентриситета, он снабжен регулировочным механиз :ом, кинематически связанным с несущим кольцом, установленным с возможностью поворота в окружном направлении, при этом сегменты выполнены с радиальными пазами на опорной поверхности, а упругие пластины расположены между сегментами и опорными элементами, закрепленными на несущем кольце.
2, Подшипник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что регулировочный механизм выполнен в виде эксцентрично установленного на корпусе и размещенного в выполненной в несущем кольце радиальной прорези диска.
1177566
При вращении упорного гребня сегменты 3 самоустанавливаются относиЖ тельно опорных элементов 6 вместе с упругими пластинами 4. При наличии разнотолщинности сегментов 3 или (и) перекосе упорного гребня упругие пластины 4 прогибаются под действием осевой силы в пазы 9, выполненные на опорной поверхности 8 еегментов 3.
Таким образом обеспечивается равномерность распределения нагрузки на все упорные сегменты 3.
ЗО. Предлагаемый подшипник позволяет осуществить перемещение опорных элементов для самоустановки сегментов и упорного гребня и одновременно обеспечивает равномерность нагрузки
З5 на сегменты.
Предлагаемый подшипник обеспечивает по сравнению с известными конструкциями большую надежность, несущую способность, а также меньше потери энергии на трение.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся сегментным подшипникам.
Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника.
На фиг. 1 изображен предлагаемый упорный подшипник скольжения, вид в плане; на фиг,2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг ° 1; на фиг. 4 — сегмент, аксонометрия.
Упорный подшипник скольжения содер жит корпус 1 с расположенным в нем сепаратором 2, в котором размещены сегменты 3, опирающиеся на упругие пластины 4, несущее кольцо 5 и опорные элементы 6 для самоустановки сегментов Э.Подшипник снабжен регулировоч ным механизмом 2,кинематически связан .ным с несущим кольцом 5,установлен- ным с воэможностью поворота в окружном направлении.Опорные элементы 6 закреплены на несущем кольце 5, а упругие пластины 4 расположены между опорными элементами 6 и сегментами 3. На опорной поверхности 8 каждого сегмента 3 выполнен радиальный паз 9. Регулировочный механизм
2 выполнен в виде эксцентрикового уэ. ла, состоящего из собственно эксцентрика 10 и контрящей гайки 11. Ци. линдрическая поверхность 12 эксцентрика 10 сопряжена со стенками 13 и
14 радиального паза 15, выполненного в несущем кольце. 5.
Упорный подшипник скольжения работает следующим образом.
Перед пуском для обеспечения оптимальных условий образования гидродинамического несущего слоя и уменьшения потерь энергии на трение между сегментами 3 и упорным гребнем (не показан), в зависимости от режима работы, опорные элементы 6 должны быть смещены относительно осей симметрии сегментов 3 на, определенное з расстояние. Для этого освобождают гайку 11 эксцентрикового .узла и вращением эксцентрика 10 поворачи1О вают несущее кольцо 5 на определенный угол. При этом опорные элементы
6, закрепленные на кольце 5, изменяют свое положение относительно сегментов 3 и занимают новое требуемое
15 положение. Затягивают гайку 11, фиксируя положение несущего кольца 5.
1177566
117756б
Составитель Б.Моисеева
Редактор С.Патрушева Техред М.Кузьма Корректор Л.Бескид
Заказ 5495/Ýá Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4