Транспортный рефрижератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР , содержащий размещенные в теплоизолированном кузове емкость с жидким хладагентом, подключенную при помощи трубопровода и раздаточного коллектора к форсункам, испаритель и лопастной вентилятор, отличающийся тем,что,с целью повьшения холодопроизводительности и эксплуатационной надежности, испаритель установлен на трубопроводе перед раздаточным коллектором, форсунки которого размещены на лопастях вентилятора , и их выходные, сопла направлены тангенциально в сторону,противоположную направлению вращения лопастей, а раздаточный коллектор выполнен в виде цилиндрической полости, размещенной в теле лопастного вентилятора . 2.Рефрижератор по п. 1, о т л ичающийся тем, что он дополнительно содержит генератор постоянного тока с аккумуляторной батареей, кинематически связанный с лопастным вентилятором. 3.Рефрижератор по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена путем улучшения циркуляции газообразного хладагента внутри теплоизолированного кузова, он дополнительно содержит лопастной вентилятор и испаритель, причем лопастные вертиляторы и испарители установлены в противоположных Ч углах теплоизолированного кузова по диагонали. 9)
(l9) (1Ц
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С И
PECAVSËÈК (51)4 Р 5 В 19 00 В 60 Н 1/32
Х
Ъ
Юр.;
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ //" », Н ABTOPCHOINV CBMQETEJlbCTHV . а;,.„, »3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3718842/23-06 (22) 28.03.84 (46). 07 ° 09.85. Бюл. Р 33 (72) В.Н. Дорожкин и А. К. Круглов» (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621356(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 863960, кл. F 25 D 3/10, 1979.
Авторское свидетельство СССР .Ф 660869, кл. F 25 В 17/00, 1977.
Патент США - 3705500, кл. F 25 D 3/10, опублик. 1972. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНЬЙ РЕФРИЖЕРАТОР, содержащий размещенные в теплоизолированном кузове емкость с жидким хладагентом, подключенную при помощи трубопровода и раздаточного коллектора к форсункам, испаритель, и лопастной вентилятор, о т л и ч а юшийся тем,что,с целью повьппения холодопроизводительности и эксплуатационной надежности, испаритель установлен на трубопроводе перед раздаточным коллектором, форсунки котороro размещены на лопастях вентилятора, и их выходные. сопла направлены тангенциально в сторону,противоположную направлению вращения лопастей, а раздаточный коллектор выполнен в виде цилиндрической полости, размещенной в теле лопастного вентилятора.
2. Рефрижератор по п. 1, о т л ич а ю шийся . тем, что он дополнительно содержит генератор постоянного тока с аккумуляторной батареей, кинематически связанный с лопастным вентилятором.
3. Рефрижератор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена путем улучшения циркуляции газообразного хладагента внутри теплоизолированного кузова, он дополнительно содержит лопастной вентилятор и испаритель, причем лопастные вертиляторы и испарители установлены в противоположных углах теплоизолированного кузова по диагонали.
1 1177
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильным установкам тракспортных рефриже" раторов для перевозки скоропортящихся продуктов.
Цель изобретения — повышение холодопроизводительности и эксплуатационной надежностиНа фиг. 1 показана схема узлов . предлагаемого транспортного рефриже- 1р ратора; на фиг.2 - вентилятор, общий вид; на фиг. 3 - схема расположения вентиляторов в кузове вагона; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 — электрическая схема подключения генератора к аккумуляторной батарее.
Транспортный рефрижератор содержит размещенные в теплоизоляционном кузове 1 вагона емкость 2 с жидким хладагентом - азотом, испаритель
2, вентилятор 4 с электрогенератором 5, установленным перед воздуховодом 6. Для регулировки подачи хладагента используется.терморегулирующий вентиль (ТРВ) 7. Емкость 2 оборудована предохранительным клапаном 8 с двухходовым 9 и отсоединительным 10 кранами. Трубопровод 11 жидкого хладагента оснащен обратным клапаном 12 для уменьшения гидроуда30 ров при работе TPB 7. Кроме того, система имеет газопроводы 13 - 15, трубопровод 16 и баллончик 17 с жидким фреоном. Вентилятор 4 содержит .крыпьчатку с лопастями 1 8, в которых проделаны каналы 19, а на концах установлены форсунки 20. К осевой части вентилятора подключен трубопровод 13, подающий газообразный азот из выхода испарителя 3. Трубопровод в месте сопряжения с вентилятором уплотнен вставкой 21.
Вентиляторы 4 установлены в противоположных углах вагона по диагонали, а их воздуховоды 6 отделены один 4 от другого вертикальной перегородкой 22.
Генератор 5 подключен к аккумуляторной батарее 23 цепью, содержащей выключатель 24 и контакт 25 термореле 26.
Транспортный Рефрижератор работает следующим образом.
Включают выключатель 24. Если температура в вагоне вьян кормы, 614 2 то термореле 26 замыкает контакт
25. Так как генератор 5 постоянного тока является обратимой машиной, то он работает как двигатель, приводя во вращение крыльчатку вентилятора 4. Фреон в баллончике 17 в результате температурного воздействия начинает испаряться, а давление в трубопроводе 16 растет, что приводит к открытию TPB 7. При этом жидкий азот из емкости 2 поступает по трубопроводу 11 в испаритель 3.
В испарителе 3 азот в результате теплообмена с "теплым" воздухом, прогоняемым через испаритель вентилятором 4, закипает, что приводит к росту давления в испарителе. Пары газообразного хладагента под давлением идут по трубопроводу 13 к лопастям 18 вентилятора 4 и по каналам 19 через форсунки 20 поступают в воздуховод 6. B результате проделанной работы температура паров хладагента снижается, а сами пары вместе с воздухом уносятся в кузов вагона. Кроме того, пары хладагента, выходящие из форсунок, увеличивают скорость вращения крыльчатки.
При этом генератор 5 начинает вырабатывать электроток, который идет на подзарядку аккумуляторной батареи 23.
В случае повышения давления в испарителе выше допустимого благодаря наличию трубопровода 14 происходит закрытие ТРВ 7 и доступ жидкого хладагента в испаритель 3 прекращается.
При достижении в кузове вагона заданного температурного режима ТРВ 7 также отсекает доступ жидкого хладагента в испаритель 3. Через некоторое время после этого срабатывает термореле
26, отключая питание генератора. B период отключения холодильной установ ки пары хладагента из емкости 2 по трубопроводу 15 и через клапан 8 поступают к вентилятору 4 и выбрасываются через форсунки 20 в вагон или выходят в окружающую среду (в зависимости от положения крана 9).
Циркуляция охлажденного воздуха по кузову вагона осуществляется по воздуховодам 6, отделенным один от другого перегородкой 22, что препятствует образованию вихрей, снижающих производительность вентк; яционных уставовеж.
1177614
I и ф9
1177614
Составитель В. Добротворцев
Редактор Е. Папп Техред Техред T.Äóáèí÷àê Корректор М. Максимининец
Заказ 5534/38 Тираж 509 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4