Устройство управления лентопротяжным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОПРОТЯЖНЬМ МЕХАНИЗМОМ, содержащее блок коммутации режимов, первый и второй двигатели постоянного тока и резистор взаимной обратной связи , отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания скорости и натяжения ленты, в него введены коммутатор, стабилизатор суммарного тока двигателей, первый формирователь тока, усилитель , второй формирователь тока, электронньш ключ, причем коммутатор содержит первое, второе и третье реле , обмотки которых подсоединены к выходам блока коммутации режимов, выход стабилизатора суммарного тока двигателей соединен с положительной клеммой первого двигателя и отрицательной клеммой второго двигателя, первый, выход первого формирователя тока соединей с подвижным контактом первой контактной группы второго реле , нормально замкнутьй контакт этой группы соединен с отрицательной клеммой первого двигателя и с нормально разомкнутым контактом второй контактной группы второго реле, второй выход первого формирователя тока соединен с входом усилителя, выход которого соединен с подвижным контактом первой контактной группы первого реле, нормально разомкнутьй контакт этой группы соединен с первым входом второго формирователя тока, выход которого соединен с подвижным контактом второй контактной группы второго реле, нормально замкнутый контакт этой группы соединен с положительной клеммой второго двигателя и с нормально разомкнутым контактом первой контактной группы второго реле, шина питания первого и второго формирователей тока, а также усилителя соединена с подвиж (Л ным контактом контактной группы третьего реле, нормально разомкнутьй контакт которой соединен с источником питания, первый вход первого формирователя тока соединен с подвижным контактом второй контактной группы первого реле, нормально разомкнутый контакт этой группы соединен с вторым входом первого формирователя , а нормально замкнутый контакт через электронный ключ - с его третьим входом, четвертый вход первого формирователя тока соединен с вторым входом второго формирователя тока и с первым выводом резистора взаимной обратной связи, второй вывод которого соединен с общим проводом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый формирователь тока содержит транзистор , четыре резистора, подстроечньй резистор, конденсатор и разделительньй диод, причем один из вы

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 52 А (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3722178/24-10 (22) 06.04.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В.А.Артеменко, Е.В.Артеменко и Н.П.Смышнов (53) 681.846.73(088.8) (56) Бродский М.А. Магнитофоны.

Минск . Высшая школа, 1978, с ° 47.

Авторское свидетельство СССР

¹ 946400, кл. С 05 П 13/00, 1981. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЛЕНТОПРОТЯМ(НЫМ МЕХАНИЗМОМ, содержащее блок коммутации режимов, первый и второй двигатели постоянного тока и резистор взаимной обратной связи, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поддержания скорости и натяжения ленты, в него введены коммутатор, стабилизатор суммарного тока двигателей, первый формирователь тока, усилитель, второй формирователь тока, электронный ключ, причем коммутатор содержит первое, второе и третье реле, обмотки которых подсоединены к выходам блока коммутации режимов, выход стабилизатора суммарного тока двигателей соединен с положительной клеммой первого двигателя и отрицательной клеммой второго двигателя, первый выход первого формирователя тока соединей с подвижным контактом первой контактной группы второго реле, нормально замкнутый контакт этой группы соединен с отрицательной клеммой первого двигателя и с нормально разомкнутым контактом второй контактной группы второго реле, второй выход первого формирователя тока соединен с входом усилителя, выход которого соединен с подвижным контактом первой контактной группы первого реле, нормально разомкнутый контакт этой группы соединен с первым входом второго формирователя тока, выход которого соединен с подвижным контактом второй контактной группы второго реле, нормально замкнутый контакт этой группы соединен с положительной клеммой второго двигателя и с нормально разомкнутым контактом первой контактной группы второго реле, шина питания первого и второго формирователей тока, а также усилителя соединена с подвижным контактом контактной группы третьего реле,. нормально разомкнутый контакт которой соединен с источником питания, первый вход первого формирователя тока соединен с подвижным контактом второй контактной группы первого реле, нормально разомкнутый контакт этой группы соединен с вторым входом первого формирователя, а нормально замкнутый контакт через электронный ключ — с его третьим входом, четвертый вход первого формирователя тока соединен с вторым входом второго формирователя тока и с первым выводом резистора взаимной обратной связи, второй вывод которого соединен с общим проводом.. 2. Устройство по п. 1, о г л и— ч а ю щ е е с я тем, что первый формирователь тока содержит транзистор, четыре резистора, подстроечный резистор, конденсатор и разделительный диод, причем один из вы1177852 водов конденсатора и анод разделительного диода соединены с первым входом формирователя, другой вывод конденсатора соединен с шиной питания, катод диода соединен с первыми выводами первого и подстроечного резисторов, вторые выводы которых соединены с шиной питания и третьим входом формирователя соответственно, второй вход формирователя через

Изобретение относится к приборостроению и может быть применено для управления лентопротяжными механизмами различного назначения.

Цель изобретения — повышение точности поддержания скорости и натяжения ленты.

На чертеже приведена развернутая блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 коммутации режимов, коммутатор 2 (не показан), первое реле 3 с контактными группами 3-1, 3-2, второе реле

4 с контактными группами 4-1, 4-2, третье реле 5 с контактной группой

5-1, стабилизатор 6 суммарного тока двигателей, первый двигатель 7, второй двигатель 8, первый формирователь 9 тока, усилитель 10, второй формирователь .11 тока, электронный

-ключ 12, резистор 13 взаимной обратной связи, конденсатор 14, разделительный диод 15, первый резистор 16, .подстроечный резистор 17, второй резистор 18, транзистор 19, четвертый резистор 20, и третий резистор

21.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении на вход блока коммутации режимов управляющего сигнала одновременно срабатывает первое реле 3 и третье реле 5. Замыканием контактов группы 5.-1 от источника

0 2 подается напряжение питания.

Переключением контактов группы

3-2 параллельно к резистору 16 формирователя 9 подключается последовательная цепь резистор 18 — диод 15.

Следствием этого сопротивление в бавторой резистор соединен с шиной питания, коллектор транзистоРа соединен с первым выходом формирователя, эмиттер — с вторым выходом и через четвертый резистор — с четвертым входом, база транзистора соединена с третьим входом формирователя и с первым выводом третьего резистора, второй вывод которого соединен с общим проводом.

2 зовой цепи транзистора 19 уменьшается, и переходит в режим насыщения.

Замыканием контакта группы 3-1 осуществляется подключение выхода уси5 лителя 10 к входу формирователя 11.

При этом задается минимальная возможная величина тормозного момента двигателя 8, которая регулируется током ведущего двигателя через цепь обратной связи — усилитель 10.

Благодаря большому значению пускового тока ведущего двигателя 7 и соответственно большому падению напряжения на резисторе 20 обратной связи цепь тормозного двигателя 8 оказывается первоначально закрытой формирователем 11, а тормозной момент двигателя †. равным нулю.

Под действием максимального зиа20 чения тока ведущий двигатель 7 начинает вращение, увлекая за собой двигатель 8. Натяжение ленты при этом минимально и определяется моментом инерции тормозного двигателя 8. Уменьшение така двигателя

7 по мере набора оборотов приводит к уменьшению падения напряжения на резйсторе 20 и уменьшению сигнала обратной связи.

Этот процесс сопровождается плавным возрастанием тока тормозного двигателя и увеличением его тормозного момента. При дальнейшем раз35 витии переходного процесса натяжение ленты и скорость ее протяжки ила но возрастают.

Начавшийся переходной процесс продолжается до тех пор, пока раз40 ностью моментов двигателей не будет

177852 4 базой транзистора 19, содержащая последовательно включенные конденсатор 14 и входное сопротивление ключа 12, который на время заряда конденсатора закрывает транзистор

19 ° В результате этого ток стабилизатора 6 полностью поступает в цепь тормозного двигателя 8. Происходит быстрое торможение связанных между

t0 собой двигателей 7 и 8.

По мере заряда конденсатора 14 ключ 12 закрывается, а транзистор

19 открывается. Устройство переходит в режим баланса моментов.

1g В схеме формирователя 9 постоянная времени. цепи кС выбрана близкой к электромеханической постоянной времени механически связанных двигателей 7 и 8.

/Ъ 1Л gc

3 1 скомпенсировано действие сил трения в узлах лентопротяжного механизма.

Начиная с этого момента система двигателей с внутренними замкнутыми связями входит в состояние динами" ческого равновесия, при котором благодаря наличию связи по току и стабилизации суммарного тока стабилизатором 6, изменение диаметров намотки на кассетах приводит к со« ответствующему увеличению момента ведущего и уменьшению момента тормозного двигателей при сохранении скорости и натяжения ленты..

При этом, желаемые скорость и натяжение ленты могут быть выбраны регулировкой коэффициента .усиления усилителя 10.

При снятии управляющего сигнала третье реле отпускает через время йТ.

С возвращением контактов групп

3-2 и 3-1 в исходное состояние устройство переходит первоначально в режим быстрого торможения, а потом в режим баланса моментов.

Для этого через контакты группы

3-2 образуется цепь, соединенная с

Благодаря этому процесс перехода

- из режима торможения в режим баланса моментов заканчивается эа время, по прошествии которого система двигателей полностью остановлена.

1177852

Составитель А.Ероппсевич

Редактор E. Лушникова Техред M.Ãåðãåëü Корректор О.Луговая

Заказ 5558/50 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4