Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 117867

Класс 20b, 16„1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Кравченко

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРА1ЦАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ

ПОЛОГО ВАЛА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ

ЭЛЕКТРОВОЗА

Заявлено 14 августа 1957 r. за Ме 582077/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известен механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза, выполненный в виде плавающей шайбы, соединенной двумя парами шатунов с двумя шарнирами полого вала и с двумя шарнирами колеса так, что эти шарниры не лежат на перпендикулярных к шатунам диаметрах.

Описываемый механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза снижает вызываемые кинематическими и тяговыми нагрузками напряжения в элементах механизма путем увеличения длины шатунов до предельно возможной по условиям габарита.

Для этого шарниры шатунов расположены так, что, когда оба шарнира полого вала размещены ниже диаметра, перпендикулярного шатунам, соединяющим полый вал с шайбой, тогда шарниры колеса расположены справа от диаметра, перпендикулярного к соединяющим эти шарниры с шайбой шатунам, а шарниры, соединяющие последние с шайбой, находятся слева от этого диаметра.

На фиг. 1 изображена схема механизма; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма.

Центральная плавающая шайба 1 имеет четыре шарнира, в которых применены резиновые втулки или же могут быть установлены обычные металлические универсальные шарниры. Шарниры 2 парой шатунов

3 связывают плавающую шайбу 1 с шарнирами 4 полого вала тягового электродвигателя. Шарниры 5 парой шатунов б связывают плавающую шайбу 1 с шарнирами 7 колеса 8. Шарниры 4 полого вала представляют собой кронштейны с цапфами, проходящими с зазором, равным зазору между полым валом и осью, через отверстия 9 в колесе 8. № 117867

Подвижные шарниры 7 полого вала расположены ниже горизонтального диаметра, перпендикулярного шатунам б; шарниры 5 вышеэтого диаметра.

Неподвижные шарниры 4 колеса находятся справа от вертикального диаметра, перпендикулярного шатунам 8; шарниры 2 — слева от этого диаметра.

Оба шарнира каждого шатуна максимально удалены от перпендикулярного этому шатуну диаметра.

В результате того, что ни один шарнир не лежит на диаметре, достигается максимальная (для данного диаметра ведущего колеса) длина шатунов, что облегчает работу шарниров механизма, так как угловые перемещения в шарнирах при этом минимальны.

По кинематической схеме (фиг, 2) механизм представляет собой два классических подвижных параллелограмма, обозначенных один позициями 4 — 2 — 4 — 2 и другой позициями 5 — 7 — 5 — 7. Деформациями этих параллелограммов обеспечивается всесторонняя плоская подвижность привода. Так как плавающая шайба l в обоих параллелограммах является жесткой стороной, а не диагональю, параллелограммы при деформациях не превращаются в трапеции и угловых перемещений в приводе не возникает.

Предмет изобретения

Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза, выполненный в виде плавающей шайбы, соединенной двумя парами шатунов с двумя шарнирами полого вала и с двумя шарнирами колеса так, что эти шарниры не лежат на перпендикулярных к шатунам диаметрах, отличающийся тем, что, с целью снижения вызываемых кинематическими и тяговыми нагрузками напряжений в элементах механизма путем увеличения до предельно возможной по условиям габарита длины шатунов, шарниры последних расположены так, что, когда оба шарнира полого вала размещены ниже диаметра, перпендикулярного шатунам, соединяющим полый вал с шайбой, тогда шарниры колеса расположены справа от диаметра, перпендикулярного к соединяющим эти шарниры с шайбой шатунам, а шарниры, соединяющие последние с шайбой, находятся слева от этого диаметра.