Нагружатель для стендов замкнутого контура

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАГРУЖАТЕЛЬ для СТЕВДОВ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА по авт.св. № 1051403, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки величины нагрузки, каждый из основных и вспомогательных рычагов шарнирно связан соответственно с одним из валов и муфтой через корпус с ограниченным от осевого перемещения подшипником, нагружатель снабжен вариатором , кинематически соединяющим упомянутый вал с размещенным на нем корпусом. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! 1) (5ц4 G О1 M 13/02 списочник изовряткНия "

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1051403 (21) 3716183/25-28 (22) .29,03.84 (46) 15.09.85. Бюл. У 34 (72) В.M.Ïîâåòêèí, В.Ф.Китанин и П.А.Власов (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (53) 621-833(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д.Н Решетова. М.:

Машиностроение, 1979, с. 71, рис. 2. 19, с. 328, рис. 8,14.

Авторское свидетельство СССР

9 1051403, кл. G 01 M 13/02, 1982. (54) (57) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДОВ

ЗАМКНУТОГО КОНТУРА по авт.св.

Ф 1051403, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки величины нагрузки, каждый из основных и вспомогательных рычагов шарнирно связан соответственно с одним из валов и муфтой через корпус с ограниченным от осевого перемещения подшипником, нагружатель снабжен вариатором, кинематически соединяющим упомянутый вал с размещенным на нем корпусом.

9125

117

Составитель Ю.Красненко

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Микеш

Корректор Ч.Пожо

Заказ 5652/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике.

Целью изобретения является обеспечение регулировки величины нагруз.ки, создаваемой нагружателем при неизменной частоте вращения присоединяемых ветвей замкнутого контура, а также фиксированной длине рычагов и постоянном весе грузов нагружателя. 10

На чертеже изображен нагружатель, общий вид.

Нагружатель содержит предназначенные для присоединения к ветвям контура валы 1 и 2, выполненные с ко-15 сыми шлицами на наружной поверхности с наклоном в противоположном направлении друг к другу, устройство для соединения валов, представляющие собой муфту 3, имеющую на внутрен- 20 ней поверхности аналогичные шпицы, взаимодействующие со шлицами валов и 2, основные рычаги 4 и 5, на которых установлены с воэможностью перестановки грузы 6 и 7, вспомога- 25 тельные рычаги 8 и 9 с продольными пазами, в которых размещены основные рычаги 4 и 5.

Грузы 6 и 7 на основных рычагах

4 и 5 фиксируются при помощи стопор- ных устройств 10 и 11, выполненных, например, в виде болтов с гайками, которые установлены в отверстиях рычагов 4 и 5 и грузов 6 и 7 ° Основные рычаги 4 и 5 шарнирно закреплены на

>5 корпусе 12 с подшипником 13, установленным на валу 1 и зафиксированным от осевых перемещений стопорными кольцами 14 и 15, а вспомогательные

2 рычаги 8 и 9 закреплены шарнирно на корпусе 16 с подшипником 17, установленным на муфте 3 и зафиксированным от осевых перемещений стопорными кольцами 18 и 19.

Кинематическая связь вала 1 с корпусом 12 представляет собой вариатор, например конусный, образованный выполненной на валу 1 наружной конусной поверхностью, а на корпусе

12 внутренней конусной поверхностью, между которыми размещено промежуточное звено, например ролик 20, перемещающийся параллельно конусным поверхностям при помощи механизма управления, выполненного, например, в виде винта 21 гайки 22 и рукоятки 23.

Нагружатель работает следующим образом.

При вращении валов 1 и 2, соединенных с ветвями стенда замкнутого контура, вращается муфта 3. Корпусы

12 и 16, вспомогательные рычаги 8 и

9, основные рычаги 4 и 5 с грузами 6 и 7 могут вращаться с переменной частотой вращения, если ролик 20 перемещается между конусными поверхностями, и тогда создается переменный нагружающий момент в контуре или вращается с постоянной частотой вращения, если ролик 20 не перемещается между конусными поверхностями, и тог да создается постоянный нагружающий момент в контуре.

Снятие нагрузки обеспечивается выводом ролика 20 иэ контакта, по крайней мере, с одной из конусных поверхностей.