Тормоз транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий рабочие тормозные цилиндры, прижимающие тормозные колодки к затормаживаемому элементу , кинематически связанному с ободом колеса, и аккумулирующую Jj ,., пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормоза, он снабжен вторым затормаживаемым элементом, установленным соосно с первым, при этом затормаживаемыми элементами образован дифференциальный механизм, оси сателлитов которого связаны с ободом колеса, один конец пружины соединен с первым затормаживаемым элементом, а другой - с вторым, а рабочие тормозные цилиндры для каждого затормаживаемого элемента выполнены с независимым управлением.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Т 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3542612/27-11 (22) 24.01.83 (46) 23.09.85. Бюл. В 35 (72) С.А.Полехин (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1093839, кл. F 16 D 61/00, 1982. (54)(57) ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рабочие тормозные цилиндры, прижимающие тормозные колодки к затормаживаемому элементу, кинематически связанному с ободом колеса, и аккумулирующую
„„SU„„1180281 А пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения эффек тивности тормоза, он снабжен вторым затормаживаемым элементом, установленным соосно с первым, при этом затормаживаемыми элементами образован дифференциальный механизм, оси сателлитов которого связаны с ободом колеса, один конец пружины соединен с первым затормаживаемым элементом, а другой — с вторым, а рабочие тормозные цилиндры для каждого затормаживаемого элемента выполнены с независимым управлением.
1180281 2
Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.
Цель изобретения — повышение эффективности тормоза °
На фиг.1 изображен тормоз транспортного средства, поперечный разрез; на. фиг.2 — аккумулирующая пружина.
Тормоз состоит из тормозных 1 и 2 и нажимных 3 и 4 дисков, установ- 10 ленных в опорных дисках 5 и 6 с возможностью перемещения в осевом направлении.
Опорные диски 5 и 6 жестко закреплены на оси 7 подвески 8, а тор- 15 мозные диски 1 и 2 установлены на этой оси с возможностью вращения.
Осевое перемещение нажимных дисков 3 и 4 во время рабочего хода осуществляется группой рабочих тор- 20 мозных цилиндров 9 и 10. Обратный ход .: необходимый рабочий зазор между нажимными 3 и 4 и тормозными 1 и 2 дисками обеспечиваются пружинами 11 и 12. 25
Источником рабочей жидкости для группы рабочих тормозных цилиндров
9 служит главный тормозной цилиндр
13 с педалью 14, а для группы рабочих тормозных цилиндров 13 — глав- З0 ный гормозной цилиндр 15 с педалью 16.
Гидравлическая связь между группами рабочих цилиндров и соответствующими главными тормозными цилиндрами осуществляется по трубопроводам 17 и 18.
Между тормозными дисками 1 и 2 имеется упругая связь, обеспечиваемая двумя последовательно соединенными между собой спиральными пружинами 19 и 20 (фиг.2). Внутренний конец пружины !9 закреплен на колцевом выступе
21 тормозного диска 1, а наружный— ча кольцевом выступе 22 промежуточного диска 23. Внутренний конец спи- „ ральной пружины 20 закреплен на кольцевом выступе 24 промежуточного диска 23, а наружный — на кольцевом выступе 25 тормозного диска 2. Промежуточный диск 23 установлен на оси
7 подвески 8 свободно.
Связь тормозных дисков 1 и 2 с колесом 26 осуществлена через дифференциальный механизм, содержащий шестерни 27 и 28, жестко закрепленные на тормозных дисках 1 и 2, и сателлиты 29 и 30, размещенные на радиальных осях 31 и 32, смонтированных в ободе 33 колеса 26. Последнее в корпусе оси 7 подвески 8 установлено на подшипниках 34 и 35. Подвод мощности к колесу 26 от силового агрегата (не показан) может быть осуществлен через вал 36.
При свободном вращении колеса 26 или при вращении его с подводом мощности через вал 36 обод 33 колеса
26 и тормозные диски. 1 и 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью и в одном направлении.
Для уменьшения скорости движения транспортного средства нажатием на педаль 14 приводит в действие тормоз, и тормозной диск 1 затормаживается, т.е. уменьшает свою частоту вращения вокруг неподвижной оси 7.
С уменьшением скорости вращения тормозного диска 1 сателлиты 29 и 30 приходят во вращение вокруг своих осей 31 и 32, обкатываясь по замедляющейся шестерне 27 тормозного диска .1 и увеличивая. частоту вращения шестерни 28 с тормозным диском 2.
Вращение тормозного диска 2 относительно неподвижного (заторможенного) диска 1 вызывает закручивание спиральных пружин 19 и 20.
Передача крутящего момента от колеса 26 спиральным .пружинам 19 и 20 идет при этом через оси 31 и 32, сателлиты 29 и 30 и шестерню 28 с тормозным диском 2.
В случае, если после полного использования возможностей упругого элемента (спиральных пружин) скорость транспортного средства не снизилась до нуля, тормозной 1 и нажимной 3 диски работают так как тормозной механизм известного дискового или колодочного тормоза, т.е. со скольжением элементов трения один относительно другого.
Удержание транспортного средства на месте, например, перед светофором и предотвращение движения его в обратном направлении после остановки обеспечиваются удержанием в нажатом положении педалей 14 и 16.
Для трогания с места после остановки, продолжая удерживать педаль 16 в нажатом положении, плавно отпускают педаль 14. Освобожденный тормозной диск 1, раскручиваясь под действием упругой силы, накопленной в спиральных пружинах 19 и 20, приводит вс вращение сателлиты 29 и 30, котоз 1180281 4 рые, обкатываясь по неподвижному (за- передается через шестерню 27 диска торможенному) зубчатому колесу (шес-, 1, сателлиты 29 и 30 и их оси 31 терне) 28 диска 2 через оси 31 и 32 и 32. Удерживаемую во время разгона сателлитов, вращают колесо 26 в том транспортного средства одну из пеже направлении, что и до остановки далей 14 или 16 отпускают после полтранспортного средства. ного использования энергии, saxonДля осуществления движения назад ленной в спиральных пружинах 19 и
I после остановки достаточно изменить 20. порядок работы с педалями 14 и 16: Эффективность торможения при нев нажатом положении оставляют пе- 1О обходимости может быть увеличена даль 14, а плавно отпускают педаль 16. путем приведения в действие основноКрутящий момент при движении задним го и дополнительного тормозов одноходом от пружин 19 и 20 колесу 26 временно.
1180281
Составитель С.Иакаров
Редактор С.Саенко Техред С.14овжий . Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5815/17 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственнного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4